double arrow

ОБ ЭТОМ ПОСОБИИ. директор Санкт-петербургского медицинского училища № 9, преподаватель и администратор высшей категории.


И. С. Кружилина,

директор Санкт-петербургского медицинского училища № 9, преподаватель и администратор высшей категории.

Кошелев А. А.

Медицина катастроф. Теория и практика:Учеб. пособие. — СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2005. - 320 с.

ISBN 5-93979-152-2

Пособие составлено в соответствии с программой курса «Медицина катастроф» для учебных заведений среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело» и снабжено алго­ритмами действий, схемами, таблицами, планами проведения каждого занятия, тестами и ситуационными задачами с ответами для исходного, текущего и итогового контроля уровня знаний. Уделяется внимание се­стринскому процессу при оказании помощи пострадавшим.

Книга предназначена для студентов медицинских училищ, коллед­жей, слушателей курсов повышения квалификации средних медицин­ских работников, для средних медицинских работников практического здравоохранения, «скорой» и «неотложной помощи», преподавателей медицины катастроф, а также может быть использована при медицин­ской подготовке профессиональных спасателей.

О Кошелев А. А., 2005
ISBN 5-93979-152-2© ЭЛБИ-СПб, 2005


ОБ ЭТОМ ПОСОБИИ

Руководство к практическим занятиям по медицине ката­строф является вторым переработанным и дополненным изда­нием для подготовки средних медицинских работников к ра­боте в экстремальных ситуациях.

Учебный материал изложен в соответствии с программой курса «Медицина катастроф» для учебных заведений среднего профессионального образования по специальности «Сестрин­ское дело» (Москва, ВУНМЦ, 2002).

Основной акцент в практических занятиях делается на до­госпитальный этап и оказание доврачебной помощи в случа­ях, когда средний медицинский работник оказывается один на один с пострадавшим и должен принять самостоятельно единственно правильное решение для спасения жизни челове­ка в экстремальных условиях.

В каждом практическом занятии приводятся не только ба­зисные теоретические сведения, необходимые для обучения, но и алгоритмы действий, схемы, таблицы, которые значи­тельно облегчают усвоение учебного материала.

В руководстве приведены примеры тестовых задании раз­личной степени сложности, ситуационных задач с решения­ми, индивидуальные задания для студентов. Подробно описы­вается последовательность действий медицинской сестры при выполнении манипуляций по оказанию помощи и уходу за пострадавшим.

Много внимания уделяется сестринскому процессу и по­становке сестринского диагноза, который помогает в сложных практических ситуациях выделить приоритетные проблемы пострадавших и найти пути их решения.

Руководство может быть рекомендовано для медицинских училищ, колледжей, училищ повышения квалификации сред­них медицинских работников, средних медицинских работни­ков практического здравоохранения, «скорой» и «неотложной помощи», преподавателей медицины катастроф. Руководство можно использовать и при медицинской подготовке профес­сиональных спасателей.




Сейчас читают про: