Абсолютно авторитарный лидер. Его задачи не совпадают с реальными задачами отряда. (Антилидер)

Здесь младшему нужно избрать такую тактику, чтобы свести антилидера на нет. Это может быть и подбор для него другой деятельности, такого интереса, чтобы он совпадал с интересами группы. Это и прямое подавление и различные другие способы.

Обычно он собирает вокруг себя команду недовольных. (Как правило, это молодые лидеры, стремящиеся выйти на оперативный простор и вследствие этого осознавшие, что прошлый лидер или глуп, или не прав, или не решает задачи, и т. д. Истинность данного утверждения не имеет значения.)

Методы борьбы с позицией антилидера:

· Главное, помнить, что это не человек, а позиция!

· Поговорить

· Ссылка (реальная - например, арест - или тайная - "услать на кухню")

· Подставить под успех и ввести в деятельность

· Подставить под неуспех, задав деятельность, в которой он не разбирается, а вы разбираетесь хорошо.

Для определения того способа, который наиболее эффективен в данном случае ответьте на следующие вопросы:

· Из-за чего антилидер ведет в отряде свою деятельность? Какова его цель?

· Действительно ли эта цель нужна ребенку и педагогически оправдана?

· Если нет, то попытайтесь разубедить его в важности этой цели и переключить на новый вид деятельности. Не получается – придется подавлять.

· Если да, то можно ли достичь этой цели приемлемыми для отряда и антилидера способами (компромисс)?

· Если да, то выход найден.

· Если нет, то придется отказаться от цели и попытаться «переключить» ребенка на другой вид деятельности. Не получается - придется подавлять.

Относительно авторитарный лидер. Его задачи совпадают с реальными задачами отряда.

В этом случае младший инструктор должен всячески поддержать этого лидера, создавая ему ситуации успеха как лидеру, для его развития в организаторском плане, обучать его организаторским технологиям, требуя применять эти технологии на благо и для достижения цели отряда. Такого лидера нужно активно выдвигать на различные отрядные и лагерные должности, чтобы он совершенствовал свои способности, при этом не давая увлечься авторитарностью, а наоборот, обучая больше советоваться с отрядом. В то же время, такой лидер нуждается и в критике, потому что иначе может возникнуть ситуация «Звездной болезни», когда у лидера возникает ощущение всесилия и он считает, что все его решения верные. Чтобы этого не произошло надо добиваться от лидера постоянного желания советоваться с младшим или старшим, как лучше сделать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: