Социальный портрет респондентов

Раздел II

Тема данного исследования «Кино предпочтения населения города Ртищево». Исследование было проведено в декабре 2013 г. на базе ЦРСИ СГУ им. Чернышевского по квотно-стратифицированной выборке по полу и возрасту. Было опрошено 200 горожан города Ртищево. Из них 47 % мужского пола и 53 % женского пола. (см график 1).

График 1

Что касается возрастных категорий, то на момент опроса 8,5% респондентов находились в возрасте от 14 до 18 лет. К категории опрошенных в возрасте от 19 до 23 лет относятся 8,5% представителей молодежи. Доля молодых людей в возрасте от 24 до 30 лет составила 12% опрошенных, а в возрасте от 31 до 40 лет – 16,5%. Что касается старшей возрастной категории, она распределилась следующим образом: в возрасте от 41 до 50 лет было 18,5% участников опроса; 14% респондентов относились к возрастной группе от 51-60лет. А большинство мужчин и женщин (22%.) были в возрасте 61 и старше. (см. график 2). Полученные данные отвечают критериям выборочной совокупности, что подтверждает ее репрезентативность и позволяет экстраполировать выводы, полученные в результате исследования, на всю генеральную совокупность.

График 2

Распределение опрошенных по уровню образования показывает, что 4,5% респондентов получили неполное среднее образование; у 24% участников опроса среднее техническое (училище, лицей) образование. Аттестат среднего специального (техникум) образования имеют 28% респондентов. Среди опрошенных 7,5% имеют общее среднее(11 классов), 22% мужчин и женщин получили высшее образование. А 14% опрошенных имеют неоконченное высшее (не менее 3-х классов) образование. (см. график 3).

График 3

Модальное значение показывает, что наиболее часто встречающийся ответ – «высшее образование». Ценность высшего образования для респондентов очевидна, так как оно дает каждому современному человеку возможность для лучшей социализации в современном обществе, и является необходимым условием для успешного трудоустройства.

В ходе исследования было выявлено, что 39% респондентов состоят в официальном браке. Однако33 % респондентов не женаты и не замужем. Разведены 10% респондентов. 9% опрошенных – вдовцы и вдовы. А в сожительстве находятся 9% опрошенных.(см. график 4)

Исходя из этого можно сделать вывод, что ценность официального брака для современного человека является не маловажной.

График 4

Результаты опроса показали, что у большинства респондентов есть дети: 40% имеют 2-х детей; у 25% опрашиваемых-один ребенок; 7%-троих, а у 28% дети отсутствуют.

График 5

Большинство респондентов имеют место работы и определенный заработок: работающие составляют 55,5% опрошенных. Без работы всего 4% респондентов, пенсионерами являются 24 % опрошенных. Студентами и учащимися являются 16,5 % среди всех участников опроса.

Большинство респондентов – это специалисты, служащие и менеджеры среднего звена (24,5%). 20,5% опрошенных принадлежат к рабочему классу.8,5 % респондентов занимают руководящие должности. И только 2 % среди участников опроса являются собственниками бизнеса, (см. график 6)

Доля специалистов, служащих и менеджеры среднего звена среди всех опрошенных составляет 24,5 %, что в свою очередь связано с тем, что большинство респондентов на момент опроса были с высоким уровнем образования.

График 6

Размер совокупного бюджета всей семьи в месяц у 24,5% респондентов составляет менее 10000 рублей; 37% отметили, что зарабатывают от 10001 до 20000 рублей; 26% зарабатывают от 20001 до 30000 рублей, а у 6,5 % совокупный бюджет всей семьи в месяц составляет от 30001 до 40000 рублей. От 40001 до 50000 рублей у 1,5%.И только 4,5 % опрошенных написали, что их доход составляет более 50000 рублей.

График 7

Опрос показал, что респонденты отдают предпочтение современным отечественным фильмам (28,5%), на втором месте по частоте просмотров расположилось современное зарубежное кино (28%), советское кино занимает третье место (22%), четвертое место по просмотрам занимает зарубежное кино 20 века (21,5%).

График 8

При этом большинство респондентов чаще всего смотрят фильмы раз в неделю (74% от общего числа опрошенных), один раз в две недели просматривают художественные фильмы…….

График 9

Прпдпдолж

График 10

Папрврвар

График 11

Паврпаопнло

График 12

Нппдеднклеувл

График 13

Сппаад

График 14

Алароабрпю

График15

Ноаеноп

График 16

Пдшггп

График 17

Нгпннопгл

График 18

Ропрлргл

График 19

Нгеншаен

График 20

Пндп

График 21

Нанарпр

График 22

Дпдпжшг

График 23

Нднгадн

График 24

вораеоено

График 25

Ржщжрж.

График 26

Еалгннад

График 27

Гпгпгж

График 28

Рарапр

График 29

Ноаеопл

График30

Рапноапрл

График 31

Рапопрь

График 32

Парптпрьроб

График 33

Поппрл

Таблица 1

Мнение на утверждениях респондента,% от общего

Мнение Да, полностью Скорее да, чем нет Трудно ответить Скорее нет, чем да Нет, полностью
1) Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино   15,5 2,5 0,5 1,5
2) Советское кино учит зрителя добру,взаимовосприятию, пониманию 80,5   4,5 -  
3) Историческое кино нужно для того,чтобы зритель знал свою историю 77,5   3,5   -
4)Специфической особенностью немых фильмов является использование титров   11,5   18,5  
5) В России не снимается хорошее кино, так что современный кинематограф ничему хорошему не учит. 19,5 33,5 16,5 19,5  
6)Продолжительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря обычного зрителя   4,5     59,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: