Организационно-экономическая эффективность предполагаемых мероприятий

Для выбора нужной маркетинговой стратегии фирмы мы используем два способа:

· выбор стратегии по методу построение матрицы роста (рыночной доли) – матрицы БКГ;

· метод построения многоконкурентной матрицы «Мак Кинси».

Согласно плану развития предприятия и наметившихся тенденций на рынке мясных изделий максимальный рост рынке сбыта составит 42,85%. Возможное максимальное уменьшение – 16,67%.

Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка сбыта на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка.

На горизонтальной оси матрицы откладываем диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1,25. Полученное поле матрицы делим на четыре квадранта:

· Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 13,09%;

· Вертикальная линия проходит через ту точку значения относительной рыночной доли, в какой начинают действовать эффект исследовательской кривой. По нашим данным этой точкой будет значение 1,3.

Для СХЕ предприятия эти показатели соответственно:

· СХЕ 1 – 15% и 0,8;

· СХЕ 2 – 42,8% и 1,8;

· СХЕ 3 – 12% и 1,5;

· СХЕ 4 – 10% и 0.

Матрица роста для ПФ «ОМЗ» представлена на рисунке 8.

 
 


Рисунок 8 - Матрица роста ПФ «ОМЗ»

Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

· СХЕ 2 – «Звезда»;

· СХЕ 3 – «Дойная корова»;

· СХЕ 1 – «Знак вопроса»;

· СХЕ 4 – «Собака».

Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития:

· Для СХЕ 2 – стратегию поддержки конкурентных преимуществ;

· Для СХЕ 3 - стратегию поддержки существующего положения;

· Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;

· Для СХЕ 4 – исключить из состава портфеля бизнеса предприятия.

Матрица роста для ПФ «ОМЗ» представлена на рисунке 9.

               
 
 
   
2,0
 
1,25
 
 


Рисунок 9 – Усовершенствованная матрица стратегических преобразований и действий

Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашего предприятия по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу. Эти данные представлены в таблицах 13, 14.

Таблица 13

Оценка фактора привлекательности рынка

По фактору «привлекательность рынка» Вес Оценка Результир. балл
Емкость рынка 0,2   0,8
Темп роста рынка 0,2   1,0
Рентабельность 0,1   0,4
Уровень конкуренции 0,1   0,3
Размер необходимых инвестиций 0,1   0,2
Риск рынка 0,05   0,15
Наличие и доступность материально-технических ресурсов 0,2   0,8
Гос. регулирование рынка 0,05   0,1
Всего   х 3,75

Таблица 14

Оценка фактора конкурентоспособность СХЕ

По фактору «конкурентоспособность» Вес Оценка Результир. балл
Качество товара 0,1   0,4
Абсолютная рыночная доля 0,15   0,45
Относительная рыночная доля 0,1   0,4
Привлекательность ассортимента 0,15   0,6
Эффективность каналов сбыта 0,15   0,45
Эффективность рекламной деятельности 0,05   0,15
Уровень цены 0,1   0,3
Финансовые ресурсы 0,1   0,2
Производственные возможности 0,1   0,4
Всего   х 3,35

Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель предприятия составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2 [3. С. 116].

Для осуществления целей нашего предприятия в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:

1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Бизнес», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.

2. Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).

3. Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного производства. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.

4. Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.

Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации [10. С. 366].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: