Техническое обслуживание поршневых компрессоров

Обслуживание компрессора включает подготовку его к пуску, пуск и остановку компрессора, контроль за его нормальной работой в соответствии с инструкцией по эксплуатации, устранение неполадок в процессе эксплуатации компрессора, проведение необходимых смазочных работ, выполнение требований системы ТО и Р и соблюдение правил по технике безопасности.

Перед пуском компрессора необходимо заполнить систему охлаждения водой и проверить герметичность системы охлаждения, промыть картер керосином и заполнить его маслом, залить масло в лубрикатор, прокачать масляную систему и проверить поступление масла во все смазываемые точки; проверить всасывающие и нагнетательные клапаны; накачать воздух в пусковые баллоны (для компрессоров с двигателями внутреннего сгорания), прове­рить закрытие задвижек на всасывающем и нагнетательном коллекторе и открытие их на байпасной линии.

Для пуска компрессора необходимо убрать с агрегата все посторонние предметы, предупредить о пуске компрессора, подготовить компрессор к пуску, запустить его согласно инструкции по эксплуатации.

Во время работы компрессора и газомотокомпрессора машинист должен проверять следующее:

1. Давление газа на приеме и нагнетании компрессора, давление топливного газа в впускном коллекторе двигателя газомотокомпрессора, давление масла до и после фильтра, давление охлаждающей воды на входе.

2. Состояние масляного фильтра.

3. Уровень масла в картере и лубрикаторе.

4. Температуру выхлопных газов, масла перед и после холодильника, газа на приеме и выходе компрессора.

5. Правильность работы лубрикатора.

6. Положение рукоятки рычага опережения магнето.

7. Правильность работы всасывающих и нагнетательных клапанов компрессорных цилиндров по распределению давления по ступеням сжатия.

8. Плотность всех соединений.

9. Нормальную затяжку фундаментных болтов.

10. Требуемое давление в пусковых баллонах.

11. Отсутствие стуков в компрессоре.

12. Исправность предохранительных клапанов.

13. Периодическую продувку сепараторов и маслоотделителя.

Режим работы компрессора, обнаруженные неполадки и ликвидацию их необходимо отмечать в вахтовом журнале. Кроме того, обслуживающий персонал должен следить за соблюдением техники безопасности и нормальным состоянием противопожарного инвентаря.

Категорически запрещается: пускать двигатель без перевода компрессора на холостой ход, включать агрегат в работу без достаточного количества охлаждающей воды, подавать воду в горячий двигатель, допускать снижение уровня масла в картере и давлений топливного газа, масла и воды, допускать какие-либо утечки газа в соединениях, хранить посторонние предметы в по­мещении станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: