Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно

н-р, 78:3= 26. 1) 26*3 = 78. 2)78=78.

19). Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классах. К табличному умножению относят случаи умножения однознач. нат. чисел на однознач. нат. числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых). Результаты табличного умножения учащееся должны знать наизусть.Случаи умножения с числами 0, 1 и 10 относятся к особым случаям. Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых. н-р, умножение числа 2.

вычисли и запомни:

2+2 2*2

2+2+2 2*3

2+2+2+2 2*4

Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат путем пересчета фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне приемлен, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения числе 2,3,4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя. При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату. н-р, вычисли и запомни:

2*6 = 2*5+2

2*7= 2*6+2

2*8=2*7+2

Данный прием в учебнике 2 класса дан более пространно. Аналогично составляется таблица умножения числа 3.

Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей. Этот прием фактически является первичным математическим законом относительно действия умножения в начальной школе: от перестановки множителей произведение не меняется. Способ знакомства детей с этим правилом обуславливается ранее введенным смыслом действия умножения. Используя предметные модели множеств, дети сосчитывают результаты группировки их элементов разными способами, убеждаясь, что результаты не меняются от изменения способов группировки.(2*3=6 и 3*2=6

Счет элементов рисунка парами по горизонтали совпадает со счетом элементов тройками по вертикали.)

На основе этого правила, используемого как прием счета, составляется таблица умножения на 2. н-р, используя таблицу умножения числа 2, вычисли и запомни таблицу умножения на 2:

2*3=6 3*2=6

2*4=8 4*2=8

2*5=10 5*2=10

2*6=12 6*2=12

На основе этого же приема составляется таблица на 3. Составление двух первых таблиц распределяется на 2 урока, что соответственно увеличивает время, отведенное на заучивание. Каждая из двух последних таблиц составляется на одном уроке, поскольку предполагается, что дети, зная исходную таблицу, не должны отдельно заучивать результаты таблиц, полученных с помощью перестановки множителей. На самом деле многие учащиеся заучивают каждую таблицу отдельно потому что случаи вида 3*8 и 8*3 рассматриваются через довольно большой промежуток времени и у учащихся не возникает ассоциативной связи между этими случаями. При составлении таблицы умножения числа 5, только первое произведение составляется путем сложения одинаковых слагаемых. Остальные случаи получают приемом прибавления 5 к предыдущему результату:

5*6=5*5+5=30

5*7=5*6+5=35 и т.д. Одновременно с этой таблицей составляется и взаимосвязанная таблица умножения на 5: 6*5; 7*5; 8*5 и т.д.

Большой объем материала, требующего заучивания наизусть, сложность в образовании ассоциативных связей при запоминании взаимосвязанных случаев, необходимость достижения всеми детьми прочного запоминания всех табличных случаев наизусть в установленные программой сроки – это делает тему изучения табличного умножения в начальных классах одной из наиболее методически сложных.

Деление рассматривается как действие обратное умножению. В связи с этим сначала дети знакомятся со случаями деления без остатка в пределах 100 – так называемым табличным делением. С действием деления дети знакомятся после того как выучили наизусть таблицы умножения чисел 2 и 3. На основе знания этих таблиц уже на 4 уроке после знакомства с делением, составляется первая таблица деления на 2. Для получения ее значении используют предметный рисунок.

2:2 = 4:2= 6:2= 8:2=

Значение частных в этой таблице получают подсчетом элементов рисунка на картинке.

Следующая таблица деления – деление на 3 является последней таблицей, изучаемой во 2 классе. Составляется она на основе взаимосвязи компонентов умножения с использованием правила нахождения неизвестного множителя. Но т.к. данное правило в полном виде дается только в 3 классе, на этапе составления таблицы деления на 3 целесообразно опираться на предметную модель действия. (задание вида: вычисли, запомни результат и проверь по рисунку). Использование рисунка позволяет составлять 3 взаимосвязанных таблицы:

3*3=9 9:3=3

4*3=12 12:3=4 12:4=3 и т.д.

Все остальные таблицы изучаются в 3 классе. Поскольку таблица умножения числа 4 и на 4 изучается в 3 классе, на втором году обучения прекращается практика раздельного изучения таблиц умножения и деления. Начиная с таблицы умножения числа 4, взаимосвязанные с ней таблицы деления изучаются на 1 уроке.

4*4=16 16:4

4*5=20 5*4 20:4 20:5

Используя результаты первого столбика, дети получают второй столбик перестановкой множителей, а результаты третьего и четвертого столбиков – на основе правила взаимосвязи компонентов умножения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: