Лекция 10. Детские и молодежные общественные объединения как институт воспитания

ПЛАН

1. Детские и молодежные объединения как институт воспитания, их цели и функции.

2. Ти­пы детских и молодежных объединений: по содержанию, длительности существования, фор­ме управления.

3. Содержание деятельности дет­ских общественных организаций.

Детские организации это особый тип общественных отноше­ний, представляющий собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, которое создается для реали­зации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеет регули­рующие его деятельность нормы и правила, выраженную структу­ру и фиксированное членство. Такие объединения предлагают де­тям систему ценностей, на основе которой строится деятельность, формирующая определенные отношения между детьми и взрос­лыми. Сюда относятся религиозные детские объединения, нацио­нальные детские организации, скаутские и пионерские организа­ции и др. Таким объединениям противопоказана повелительная позиция взрослого. Необходим человек социально активный, ли­дер и организатор детской самодеятельности. Структура детского коллектива, действующего в рамках общественной организации, зависит от особенностей деятельности. Поскольку это всегда — «игра во взрослых», дающая опыт социальных отношений, то просмат­ривается подражание каким-либо государственным или обществен­ным структурам. Скауты формируют отряды, разделяя их на патру­ли, имеют форму, знаки различия, похожие на армейские. Юные парламентарии избирают спикера и наделяют его соответствую­щими полномочиями.

Общественная организация предполагает и особые внутрикол-лективные отношения: например, выборность руководящего орга­на, наличие каких-либо званий, рангов (что соответствует стату­су), подчиненность в зависимости от занимаемого положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: