(автор:Н. Лусканова)
| Тебе нравится в школе? | Да | |
| не очень | ||
| нет | ||
| Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью | |
| бывает по-разному | ||
| чаще хочется остаться дома | ||
| Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы вшколу | |
| не знаю | ||
| остался бы дома | ||
| Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится | |
| бывает по-разному | ||
| нравится | ||
| Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы | |
| не знаю | ||
| хотел бы | ||
| Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Нет | |
| не знаю | ||
| хотел бы | ||
| Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | Часто | |
| Редко не рассказываю | ||
| Не рассказываю | ||
| Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | мне нравится наш учитель | |
| точно не знаю | ||
| хотел бы | ||
| У тебя в классе много друзей? | Много | |
| Мало | ||
| Нет друзей нет друзей | ||
| Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравятся | |
| не очень не нравятся | ||
| Не нравятся |
Обработка и интерпретация результатов. За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов. Максимальная оценка — 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 баллов — отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе.
Результаты анализа заполненных учащимися анкет вносятся в таблицу 1. «Школьная мотивация»
Таблица 1. Школьная мотивация
| № | Имя Ф. | баллы | Характеристика сформированности школьной мотивации |
Методика «Составление расписания на неделю»