Имя_______________Ф.______________________
КЛАСС _____________
«5» — качество проявляется всегда, постоянно;
«4» — качество чаще проявляется, чем не проявляется;
«3» — качество иногда проявляется, иногда — нет;
«2» — качество чаще не проявляется, чем проявляется;
«1» — качество почти никогда (крайне редко) не проявляется.
a) Всегда ли твоих товарищей по классу (группе) волнуют успехи (неудачи) друг друга в учёбе? _______
b) Всегда ли товарищи по классу (группе) оказывают помощь друг другу в учёбе? ________
c) Все ли твои товарищи по классу (группе) ответственно относятся к учёбе? ________
Обработка результатов.
Вычисляется средний балл класса (группы) по следующей формуле:
где a, b, c — это оценки по вопросам в баллах.
Если Х=4.5 балла, то показатель психологического климата в классе (группе) — высокий; если 3.5<Х<4.5, то показатель считается средним; если же показатель окажется ниже 3.5 баллов, то показатель считается низким.
Результаты заносятся в таблицу 1. «Уровень психологического климата класса».
Таблицу 1 «Уровень психологического климата класса»
№ | ИМЯ Ф. | Средний балл | Показатель психологического климата класса |
Затем по преобладающим результатам делается вывод об уровне психологического климата класса.
Высокий – (сколько человек отметили)_____________________
Средний – (сколько человек отметили)_____________________
Низкий – (сколько человек отметили)______________________
По преобладающему кол-ву делается вывод о психологическом климате класса.
Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”
Цель: выявление эмоциональной комфортности учащегося.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению или нарисовать.
Отличное настроение (солнце)
Не очень хорошее настроение (дождик)
Плохое настроение (тучка)
Инструкция
Инструкция: Выбери, пожалуйста, как ты себя чувствуешь когда ты дома, с друзьями, в классе. Нарисуй рядом то погодное явление, которое соответствует этому состоянию:
Отличное настроение (солнце)
Не очень хорошее настроение (дождик)
Плохое настроение (тучка)
Имя учащегося ________________________________________________
В классе мне | |
С друзьями мне | |
Дома мне |
Анализ результатов:_________________________________________