С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна

(для 2-3-4 класса)

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на пять частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют количество тех предметов, которые совпали за неделю и вычисляют коэффициент совпадения по формуле: К = А / Вх 100%,

Где А – количество совпадений за неделю, В – количество уроков в неделю в реальном расписании

что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.

Где К≥ 60 % - положительное отношение,

К = 59 – 45 % - объективное отношение,

К ≤ 44 % - отрицательное отношение

Школьное расписание

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Кол-во уроков за неделю
Расписание школы будущего
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Имя Ф. коэффициент Характеристика отношения к учебным предметам
       
       

Приложение 4

Изучение психологического климата класса (группы)

Цель: изучить особенности взаимоотношений в группе (отношения к успехам (неудачам) товарищей по группе, взаимопомощь, ответственное отношение к учёбе).

Инструкция: внимательно прочитай (прослушай) каждый вопрос и попытайся оценить свой класс (группу), пользуясь следующей шкалой оценок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: