Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Инструкция:
Прочитай внимательно утверждения. Выбери то утверждение, которое совпадает с твоим мнением (ты именно так и думаешь).
Анализ результатов:
Составить таблицу 2 «Отношение к коллективу, оценка уровня взаимоотношений» (пример)
|
|
Имя учащегося / утверждения | ||||||
Саша Т. | + | |||||
Аня В. | + | |||||
Володя М. | + | |||||
Петя С. | + | |||||
Кол-во |
Вывод:________________________________________________________
Имя учащегося_________________________________________
1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Приложение 5