СРС при подготовке письменных работ

Одним из основных видов СРС является подготовка курсовых работ, которые выполняют студенты всех форм обучения. Этот вид СРС способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных в процессе теоретического обучения, вырабатывает навыки по применению их на практике.

Подготовка курсовых работ проходит в несколько этапов.

На первом этапе происходит выбор темы. Тематика курсовых работ определяется соответствующими кафедрами, подготавливающими перечень тем и ознакамливающих с ними студентов заранее. Руководство подготовкой работы может осуществляться как преподавателями кафедры, так и рекомендованными ею научными работниками или специалистами-практиками.

Выбор конкретной темы является правом студента и определяется его складывающимися профессиональными интересами. При выборе темы следует учитывать доступность необходимой для раскрытия содержания темы литературы, нормативной базы и возможность ознакомления с соответствующим практическим материалом.

После утверждения темы на кафедре и прикреплению студента к руководителю начинается второй этап – собственно подготовка работы. Начинается она с подбора и изучения литературы и нормативных актов, относящихся к теме. Начать эту работу целесообразно с учебной ли­тературы, переходя затем к монографической литературе и периодике. Зачастую раскрытие темы может потребовать знания и смежных с ней проблем. Например, подготовка курсовых по праву часто требует обращения к экономической проблематике и наоборот: подготовка работ экономического (и даже технического) направления требует углубления в вопросы права. Одновременно с подбором литературных источников необходимо по­дбирать практический материал, чтобы использовать его в соответствующих разделах курсовой. Всю эту работу студент проделывает самостоятельно, консуль­тируясь со своим научным руководителем (при выполнении работ, лежащих «на стыке» разных областей знания студенту может быть назначен соруководитель или консультант). Следующим этапом является составление плана работы. Студент готовит его самостоятельно в виде проекта, после чего согласовывает его с руководителем. После окончательного его уточнения он становится рабочим планом. Типовой план включает в себя введение, несколько глав с разбивкой на параграфы и заключение.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее разработанность в литературе, (для работ в области права – степень урегулированности нормами права затронутых в теме отношений), указываются задачи, которые ставит перед собой автор.

Главы работы посвящаются конкретным вопросам темы. При этом глава первая, как правило, носит теоретический характер, а последующие главы могут носить как теоретический, так и практический характер. Заключение содержит выводы и предложения автора работы.

Четвертым этапом подготовки работы является собственно написание текста. При его написании следует учесть, что вся работа от начала до конца должна представлять собой единое целое. Весь материал по теме должен быть изложен последовательно, логически взаимосвязанно, без противоречий и повторений. Перед написанием каждой главы целесообразно составить развернутый план-проспект (который, естественно, не войдет в текст работы), в котором определить круг вопросов, составляющих ее содержание, последовательность их освещения.

В конце работы обязательно помещается библиографический список, составлен­ный в соответствии с действующими на момент написания работы требованиями Государственного стандарта.

Готовую работу студент передает на кафедру для проверки ее научным руководителем.

При оценивании работы учитываются:

– полнота использования имеющейся по теме специальной литературы и нормативной базы;

– умение само­стоятельно мыслить, делать анализы и обобщения;

– грамотность изложения и правильность оформления ма­териала;

– наличие и характер недостатков.

Оценка содержания курсовой работы производится по тем же критериям, что и ответы на экзаменах. При этом дополнительно на оценку влияют такие факторы, как умение студента творчески, использовать литературные источники, самостоятельность суж­дений, грамотность изложения. Не последнее место занимает и аккуратность оформления работы.

Лучше всего для подготовки использовать компьютер, программное обеспечение которого содержит хороший текстовый редактор, а также информационно-справочную систему. Это позволит легко не только получить хорошо оформленный текст, но и использовать широкие возможности инфотехнологий в поиске и систематизации информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: