Технология воспитания и личность учителя

На практике теория осуществляется с помощью технологии. Слово “технология” образовано от латинского слова "техне"- мастерство, "логос"- наука.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо мастерством.

С мастерства всё начинается, технологией заканчивается. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место "коллективному мастерству", т.е. технологии.

Сравним деятельность, основанную на индивидуальном мастерстве, с деятельностью, основанной на технологии:

Индивидуальное мастерство: Технология:
1.Учитель всё делает сам; 1.Внедряются "готовые" разработки;
2.В основе лежит опыт, интуиция; 2.В основе лежат научные знания;
3.Используется только самим учителем. 3.Используется всеми.

Вывод:

Достаточно конкретно могли увидеть отличия мастерства учителя от технологии.

Индивидуальное мастерство опирается на технологию, т.е. предоставляет собой процесс последовательного, пошагового осуществления на научной основе решения какой-либо проблемы.

Педагогическое мастерство - сплав знаний профессиональных умений, личностных качеств и опыта.

Опыт, педагогическая и методическая работа обеспечивает рост знаний, умений, развивают личностные свойства учителя. Для практической работы имеет большое значение формирование комплекса умений, в которых концентрируются знания.

Выделяются следующие группы педагогических умений:

1. Гностические (познавательные, диагностические)

  • умение работать с разными видами информации;
  • получать, обрабатывать и использовать информацию;
  • умение работать с новыми информационными технологиями, словом;
  • умение анализировать пед.реальность, состояние процесса воспитания, диагностировать, т.е. изучать учащихся, выявлять проблемы их развития и воспитания и формировать пед.задачи.

2 Конструктивные

  • умение проектировать, планировать воспитательную и учебную работу;
  • определять состав и порядок действий для достижения целей, т.е. определять цели, средства, методы, формы работы с учениками.

3 Коммуникативные

  • умение воспринимать и понимать учащихся;
  • проявлять способность к эмпатии, обмениваться информацией и осуществлять взаимодействие;
  • строить отношения с учащимися, правильно разрешать конфликты в педагогической работе.

4. Прикладные

  • умения в области искусства, ремесел, спорта, досуга.

Составной частью педагогического мастерства является педагогическая технология, под которой понимают комплекс умений учителя владеть, управлять собой и воздействовать на учащихся психофизическими средствами: голосом, жестом, взглядом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: