Воспитательные технологии

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

· Диагностирование

· Целеполагание

· Проектирование

· Конструирование

· Организационно – деятельностный компонент

· Контрольно – управленческий компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии.

От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной.

В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

· Научно обоснованные социализированные требования

· Передача социального опыта

· Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

· Социализированная оценка ученика

· Организация творческого дела

· Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой)
Педагогика сотрудничества
Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили

Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:

· способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке

· благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

· развитие и становление познавательных сил ребенка;

· идеал воспитания – самовоспитание.


Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
Технология совместного творческого воспитания
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов,П.Г.Щедровицкий)
Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман)

Основная функция педагогической поддержки выражается в помощи ученику в становлении его как личности, признании его уникальности, раскрытии и поддержке его актуальных и потенциальных возможностей, создании условий для их максимальной реализации.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
Технология в современной массовой школе (Л.И.Новиковой).
Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания
Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой)

Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности.

Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.

Технология свободного воспитания (М.Монтессори, Р.Штейнер),
стимулирующие и развивающие познавательную субъективную активность, предоставляют детям полну свободу выбора занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: