Чтобы направить кипучую энергию ребенка в нужное русло (на успешную учебу или на посещение кружков), нужны решимость и твердость.
Свою борьбу с упрямством и строптивостью, а так же с "изобретательностью" в придумывании оправданий при шалостях всегда подкрепляйте обоснованной аргументацией.
1. Старайтесь развивать в своих подопечных добродушие, жизнерадостность и добросовестность.
С должным пониманием и без раздражения относитесь к таким особенностям подростка, как неторопливость, которая порой граничит с медлительностью.
2. Всячески поощряйте в своих учениках активность и любознательность, жажду познания окружающего мира и сообразительность, стремление к общению. Крайне важно при формировании взаимоотношений с подростком всегда проявлять открытость и доверительность. О чтении длительных нотаций, а так же о методах принудительного воздействия лучше забыть.
3. Всегда следует помнить о том, что в основе подростковой натуры лежит чувственно-эмоциональный фактор. Поэтому постарайтесь свыкнуться с тем, что смена настроения, мечтательность, замкнутость, ранимость, угрюмость обусловлены возрастными особенностями их характера.
|
|
4. Важной основой воспитательного процесса должны стать похвалы и уговоры. Договоритесь с классом о четкости исполнения обещаний обеими сторонами. А чтобы у подростков не развивались эгоцентрические замашки, нужны мягкие затрагивания их самолюбия. Старайтесь поощрять в них природный дар великодушия.
5. Если постоянно помнить о том, что гармония, баланс и эстетическое восприятие мира
составляют основу натуру подростка, то вам прогресс воспитания не будет казаться сложным.
Нужно поощрять и поддерживать в ребёнке чувство благодарности, вёсёлый нрав и умение вызывать симпатию окружающих.
Подростковый возраст самый эмоциональный: повышенная импульсивность граничит подчас с агрессивностью.
Задача учителя- с позиции взаимного доверия, строго аргументированной обоснованности, научить ребят контролировать своё поведение, проявлять терпимость и адекватно оценивать свои симпатии и антипатии; а принимая критику, не быть злопамятными, упрямыми, скрытными. Подростки не переносят никакой фальши и лжи - честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений.
Если ученик обращается за помощью, не пропускайте его просьб мимо ушей, проявляя при этом деликатность. Ни в коем случае не проявляйте к учащимся восторженности, нежности, ласки, тем более на людях.
Чувство справедливости у подростков обострено. Это не только накладывает свой отпечаток на его взаимоотношения с окружающими, но и должно непременно учитываться учителями.
Постарайтесь усвоить главную истину: ваш ученик не просто склонен то и дело смешивать фантазии и реальность, а живет в своем замкнутом мире мечтаний. Помогите ему систематизировать и упорядочивать различные жизненные ситуации.