Воспитатель. Мы с вами беседовали о явлениях неживой природы. А деревья относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей.) Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.
Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм.
Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Большие и маленькие.)
Дети рассматривают готовые аппликации.