1. Значение орфографических правил и их классификация.
2. Каковы основные компоненты процесса работы над орфографическим правилом? Проиллюстрируйте это на конкретном примере.
3. Как поддерживать умственную активность учащихся в процессе изучения орфографических правил?
4. Почему необходимо проводить сравнение и сопоставление правил? Приведите примеры.
5. Какова роль упражнений при формировании орфографических навыков?
6. Охарактеризуйте методические условия, способствующие формированию орфографических навыков.
7. Какие знания и умения составляют основу формирования навыков правописания проверяемых безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корнях слов? Какова последовательность работы над формированием данных навыков в I и во II классах? Проанализируйте в этих целях учебники «Русский язык» и пособие для учителей.
Литература
1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. М., 1977.
2. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. 2-е изд., М., 1966.
|
|
3. Жуиков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М., 1964.
4. Жуиков С. Ф. Формирование орфографических действий (у младших школьников). М., 1965.
5. Каноныкин Н. П., Щербакова Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. Л., 1955.
6. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. Под ред. Н. С. Рождественского. М., 1975.
7. Обучение в первом классе (М., 1973).
8. Обучение во втором классе (М., 1974).
9. Обучение в третьем классе (М., 1975).
10. Рамзаева Т. Г. Уроки русского языка в первом классе (М., 1971).
11. Уроки русского языка во втором классе (М., 1972).
12. Уроки русского языка в третьем классе (М., 1977).
13. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. М., 1960.
14. Рождественский Н. С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания. М., 1960.
15. Рождественский Н. С., Кустарева В. А. и др. Методика начального обучения русскому языку. М., 1965.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ