Александр Воронов

Илья Беляев. Острие Кунты

--------------------------------------------------------------- © Copyright Илья Беляев WWW: http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/tosha/tosha-pred.html Date: 31 Mar 2004---------------------------------------------------------------

Путь русского мистика

"Профит Стайл"

Москва 2004

Эта книга представляет трагическую историю короткого, но стремительногожизненного пути Владимира Шуктомова (Тоши), который был яркой звездой средирусских духовных искателей конца ХХ века. В данном издании книге возвращен авторский вариант названия. Крометого, текст заново отредактирован автором и дополнен двумя сборниками стиховТоши, рисунками, символами, а также его работой "Кунта Йога", являющимсяпрактическим руководством к овладению этой системой. ISBN 5-89395-202-4

Предисловие

Рисковать можно всем, включая голову, но исключая свободу.

Тоша

В этой книге рассказывается об уникальном явлении в духовной жизниПетербурга (тогда Ленинграда) второй половины XX века - о Тоше. Естьразличные методы оценки масштаба личности и результата ее деятельности. Нанаш взгляд, один из наиболее объективных методов - это резонанс, который онапроизводит. Среди духовных искателей Петербурга до сих пор никто не можетсравниться с Тошей по глубине влияния, которое он оказывал и продолжаетоказывать. Очень интересно наблюдать, как Кунта Йога обрастает легендами освоем древнем происхождении. Находятся люди, которые утверждают, что онизнают истинных, тайных учителей Кунта Йоги, или читали древние манускрипты сописанием этих знаков. По стране в свое время разошлось большое количествоочень плохих копий этих символов, и встречались самые фантастическиеварианты начертания и применения знаков Кунта Йоги. Живая история становитсялегендой, но при этом очень хочется, чтобы хоть частичка реальной историивсе-таки сохранилась, т.к. она гораздо интереснее и поучительней всехдомыслов, которые закономерно возникают потом. История, рассказанная в этой книге, произошла во времена "застоя", иэто неизбежно повлияло на весь ход описываемых событий. Если современныемаги, целители и экстрасенсы в основном предлагают различные способыдостижения успеха на работе и в быту, то в брежневские времена обстановкабыла такова, что рассчитывать на реализацию своих возможностей неприходилось. Каждому была гарантирована зарплата в 110 рублей и неизбежностьголосования "за" на общих профсоюзных собраниях. Интеллигенции было"положено" любить лес и песни Высоцкого. Это было страшное время духовнойнормативности и даже нормативности духовного бунта, если кто-то на негоотваживался. И в этой атмосфере постепенно стали прорастать ростки свободомыслия. Нанаш взгляд, эти ростки не были связаны, например, с движением диссидентов,которое тоже было по-своему нормативно. Диссиденты нормативно ругалипрогнивший социализм, мечтая об обеспеченном капитализме. Это стремление ксвободе в первую очередь стало заметно в зарождающейся рок-культуре, впеснях Макаревича, Гребенщикова, Юрия Морозова (бывшего участником тошинойгруппы), Виктора Цоя. Это были чистые песни о любви, о мире вокруг нас, ожизни и смерти. В это же время через "самиздат" стала распространяться литература оХатха Йоге, медитации и различных "сиддхи". Появился сначала "Понедельникначинается в субботу", а затем и "Альтист Данилов". Стало казаться, что этои есть выход из тупика обыденности, что цель так близка, что достаточнопостоять на голове и посидеть полчаса в медитации, и ты уже не раб своихжизненных обстоятельств, а "супермен", тайный маг и волшебник. Так возникеще один способ ухода от окружающей действительности в иллюзии воображаемогомира собственных фантазий. В такой обстановке в Питере появился Тоша. Он просто отказался играть вчужие игры, он захотел быть таким, какой он есть на самом деле. И в этом былего подвиг. Все, что он сделал, и резонанс, вызванный им, во многомопределяется именно этим. Изнутри ребятам казалось, что они живут в изоляцииот социума, что люди, которые к ним приходят, - это обычная "тусовка", чтоне происходит ничего особенного, но это было далеко не так. О них знали все,кто был способен обращать внимание на что-то необычное, неординарное вгороде. Про Тошу и его друзей стали распространяться легенды, часть из нихвы можете найти в книгах Влада Лебедько, посвященных "российской саньясе".Тоше не надо было заявлять, что он гуру или просветленный для того, чтобы кнему пошли ученики. Просто он был другим, и это было видно сразу. Людиприходили к нему, пили чай и оставались с ним навсегда. Поразительно, что техники, применяемые Тошей и его группой, по сути,носили тантрический характер, несмотря на то, что литературы по тантре тогдане было, и в Индию никто не ездил. Это означало, что Тоше прямо передалосьэто знание, возможно дошедшее из глубокой древности, или же он "вспомнил"его как часть своего прошлого опыта. Источник, открытый им, действует ипоныне. В Индии существует понятие "санатана дхармы", или "вечной дхармы" -некого универсального свода эзотерических знаний, тысячелетиями передающихсяиз поколения в поколение. Действие санатана дхармы не ограничивается однойстраной и может проявляться в разных точках мира через избранных носителей.Неудивительно, что такие носители появлялись и в России, близкой Индии подуху и внутренней устремленности. Конечно, нужно помнить о том, что вотличие от Индии, где древние традиции сохранялись веками, и где искреннийдуховный поиск всегда был в почете и имел социальную поддержку, в душнойатмосфере 80-х искателям истины приходилось туго. Не только потому, что надобыло думать о хлебе насущном, но, прежде всего, в силу отсутствия какой-либоправильной информации и руковод- ства опытных старших. Поэтому история Тошии его усилия во что бы то ни стало пробудить сознание и найти источник живойэнергии среди "свинцовых мерзостей жизни" России начала 80-х уникальны. Есливспомнить древнюю тантрическую классификацию, то, согласно ей, Тоша -безусловно "герой" (на санскрите вира), без страха и сомнений следующийвыбранному пути. Тот путь, по которому ребята стремились идти - путь естественногоспонтанного проявления своей внутренней сути, своего творческого начала.Такой путь на Востоке считается кратчайшим, быстро приводящим к реализации.Известный пример такого пути - это индийские и тибетские "безумные йоги". Ихповедение выглядит ненормативным, но оно всегда направлено на достижениенаилучшего результата, который возможен в данной ситуации. Техники короткогопути всегда считались на Востоке тайными и до последнего времени никогда непубликовались открыто. Это связано с тем, что самому очень трудно отличитьспонтанность от распущенности, творческое поведение от проявления скрытыхпороков и комплексов. Для этого очень важен наглядный пример такогоповедения и длительный контроль учителя, которому ты доверяешь. Как правило,в некоторых традициях к таким техникам допускали после так называемого"темного ритрита", освобождающего человека от Эго, от заложенных в насобществом поведенческих программ. В свою очередь, "темный ритрит" былвозможен после десятка лет практики под руководством Учителя. Тоша и его друзья шли "напролом", им не у кого было учиться. С этимсвязаны как их уникальные результаты, так и те проблемы, с которыми онистолкнулись. Очень важно помнить, что полная свобода и естественностьповедения предполагает и полную безусловную ответственность за своипоступки, что истинная спонтанность никогда не приводит к разрушению илидисгармонии. Все это было трудно понять в 20 с небольшим лет, отсюда ибольшинство проблем этой группы. Книга Ильи Беляева - единственная работа, которая позволяет составитьпредставление об этой истории. В ней многое осталось за кадром, но Ильячестно пишет только о том, что он сам видел и пережил, о своей собственнойистории общения с Тошей, не пытаясь пересказывать чужие впечатления. В этомосновная ценность этой книги. Импульс, данный Тошей, помог Илье не останавливаться в его духовномпоиске и познакомиться с другими традициями и учениями, которые дали новыйвзгляд на произошедшее 20 лет назад. К сожалению, сохранилось далеко не все,что было сделано Тошей. Большинство сохранившихся материалов размещено насайте www.kunta.narod.ru Знаки и мантры Кунты продолжают работать ипривлекать внимание как живые инструменты йоги. Хочется, чтобы эта история не забылась, чтобы на этом примере людиучились стремиться не к достижению меркантильных результатов за счетразличных "сиддхи", а к творческой свободе личности и к подлиннойдуховности.

Александр Воронов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: