вы имеете Господа на небесах. Кол. 4-1
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24
Потрудился богатый при умножении имуществ - и в покое насыщается своими благами. Сир.31,3
Потрудился бедный при недостатках в жизни - и в покое остается скудным. Сир.31,4
Боящийся Господа примет наставление, и с раннего утра обращающиеся к Нему приобретут благоволение Его. Сир.32,16
Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему. Сир.32,19
Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19
Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого - любовь к мудрости. Сир.40,20
Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем - всегда. Сир.40,23
О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1
Без рассуждения не делай ничего, и когда сделаешь, не раскаивайся. Сир.32,21
|
|
Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих. Сир.32,22-23
Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Сир.19,16-17
Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Сир.19,18
Всякая мудрость - страх Господень, и во всякой мудрости - исполнение закона. Сир.19,18
Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого. Сир.33,14
Почему один день лучше другого, тогда как каждый дневной свет в году исходит от солнца? Они разделены премудростью Господа; Он отличил времена и празднества: некоторые из них Он возвысил и освятил, а прочие положил в числе обыкновенных дней. Сир.33,7-
И все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. Сир.33,10-12
Корм, палка и бремя - для осла; хлеб, наказание и дело - для раба. Сир.33,25
Занимай раба работою - и будешь иметь покой; ослабь руки ему - и он будет искать свободы. Сир.33,26
Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен. Сир.37,22 (Юра Сахаров)
Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. Сир.38,24
Имея надобность во многих лицах, он <богатый> принужден многим льстить и угождать с великим раболепством; бедного же, если он благоразумно ведет себя, не может одолеть и диавол. Иоанн Златоуст
|
|
Я не богатых обвиняю и не богатство осуждаю, а худое употребление богатства, истрачиваемого на распутство. Златоуст
Истинное богатство и неоскудеваемое имение состоит в том, чтобы желать только нужного и надлежащим образом употреблять излишнее. Такой человек никогда не может опасаться бедности, не будет терпеть скорбей и испытывать беспокойств, он будет безопасен и от клеветы, свободен от злоумышленников и, вообще сказать, будет жить в невозмутимом мире, наслаждаясь спокойствием и тишиною; и что всего важнее и выше всех благ, такой человек получит много милостей Божиих, как верный распорядитель имения своего Господа И.Златоуст
. ..Если бы все были богаты, то все стали бы жить в праздности, и тогда бы всё расстроилось и погибло. И.Златоуст
Есть богатство истинное, есть и ложное. Ложное состоит в имуществе, а истинное - в добрых делах. (свт. Иоанн Златоуст)
Богатство состоит не в том, чтобы богатеть, а в том, чтобы не желать богатства (свт. Иоанн Златоуст)
..Никогда не будем стремиться к тому, чтобы быть богатыми, но к тому, чтобы только Бог благоволил к нам. При Божием благоволении мы, будучи и бедными, можем быть радостны; когда же Бог гневается, то хотя бы мы были богатыми и состоятельными, мы все будем томиться от печали свт. Иоанн Златоуст
Кто попрал страсть к богатству, тот всех богаче. И.Златоуст
Раб Христов! не будет рабом богатства, но его властелином. свт. Иоанн Златоуст
Для того-то Бог и не позволяет нам любить богатство и славу, чтобы они не овладевали нами. А когда мы достигнем такого совершенства, то Он и подаст нам их с великою щедростью.
Богатым мы назовем того, кто презирает всё настоящее, потому что никто, поистине никто не решится пренебречь этими ничтожными вещами - серебром, золотом и другими призрачными благами, если не имеет любви к большему <небесному>..
Не говори же, почему один богат, несмотря на то, что порочен, а другой беден, несмотря на то, что праведен..
Праведник не терпит никакого вреда от бедности, напротив, ещё более прославляется, а злой человек ведётся богатством к мучению, если не переменится, и еще прежде наказания богатство часто бывало для него причиною многих зол и ввергало его в бесчисленные пропасти.
Бог же попускает это, с одной стороны, в знак свободы (человеческой) воли, с другой - для научения прочих не бесноваться и не гоняться за деньгами. Златоуст
Чем больше ты будешь богатеть, тем больше будешь рабствовать, если же будешь презирать свойственное рабам, то сделаешься славным в доме Царском. свт. Иоанн Златоуст
Есть богач, который грабит всё у всех, и есть богач, который отдает свое имущество бедным; один богатеет, собирая, другой - расточая, один сеет землю, другой возделывает небо. Златоуст
Спаситель видел, что человеческая природа изнемогает под игом работы и уклоняется от борьбы по слабости; поэтому Он восполняет недостаток ее силою Духа, чтобы утешить её, удрученную нашею немощью, и как бы какой уздой укрепляет её Божественною благодатию, чтобы, восприняв от благодати то, чего не имела по природе, она вышла на борьбу, возбужденная силою Духа.
Благодать не истощается и не оскудевает. Этот источник струится беспрестанно, и от полноты его мы можем исцелить и души, и тела наши
Благодать изливается на всех... Но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, те по справедливости самим себе должны приписывать такое ослепление.
Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течёт сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается.
Грех лишил нас настоящей жизни, а явившаяся благодать даровала нам не только настоящую, но и бессмертную, и вечную жизнь. Златоуст
|
|
...Благодать не только сопутствует тебе в трудах и опасностях, но и содействует в самых легких, по-видимому, делах и во всем оказывает свою помощь.