Как же можно привлечь к себе благодать? Делая угодное Богу, во всём повинуясь Ему

...Мы, хотя бы лишились друзей, хотя бы подверглись какому-нибудь другому бедствию, не будем чувствовать никакой скорби, если благодать будет находиться при нас и ограждать нас.

...Душа, преданная миру, не может иметь Духа. Много нужно усердия с нашей стороны, чтобы Он оставался с нами, устроял все наши дела и сохранял нас в безопасности.

Как паутина не может сдержать дуновения ветра, так и душа, преданная миру, и человек душевный никогда не может принять благодати Духа.

<Воля> есть движение, рождающееся из нас самих, которое мы направляем, куда хотим. Воля сама в себе есть природная способность, данная от Бога; но та же воля есть нечто и наше собственное и зависит от нашего разума.

…Ни богатство не ведет к небу, ни бедность к геенне, но к тому или другому ведет добрая или злая воля. Итак, исправим её, восстановим её, устроим её и всё для нас будет удобно.

Воля, если только захотим, легче принимает исправление, нежели тело. Там нужны и лекарства, и врачи, и время; а здесь довольно захотеть, чтобы быть или добрым, или злым.

От расположения нашей воли всё бывает и переносимо и непереносимо для нас; укрепим её, и тогда мы легко будем переносить всё.

Итак, не попускай, чтобы душа умерла от голода, но питай ее словом Божиим, псалмами, пениями и песнями духовными, чтением Священного Писания, постом и бдениями, слезами и милостынею, надеждою и помышлением о благах будущих, вечных и нетленных. Ефрем Сирин

Поэтому, прошу вас, чаще приходите сюда, внимательно слушайте чтение божественнаго Писания, и не только когда бываете здесь, но и дома берите в руки священныя книги и с усердием извлекайте из них пользу для себя. Велика действительно польза, которая от них происходит: во-первых, от чтения их образуется язык; потом, и душа окрыляется и делается возвышенною, будучи озаряема светом Солнца правды, освобождаясь в это самое время (чтения) от нечистоты порочных помыслов, и наслаждаясь великим миром и спокойствием. Свт.Иоанн Златоуст и далее он же

Что телесная пища для поддержания наших сил, то же - и чтение (Писания) для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив еще облегчая полет ея и вознося ее, так сказать, на самое небо.

Велика сила божественнаго Писания и велико богатство мыслей, сокрытое в словах его. Поэтому со тщанием внимая ему, мы должны много испытывать его, чтобы получить из него обильную пользу. Вот почему и Христос заповедал: испытайте писаний (Иоан. V, 39), - чтобы мы не занимались только простым чтением его, но чтобы, изследывая глубину Писания, могли постигнуть истинный его смысл.

Таково свойство Писания: в немногих словах его часто можно найти великое множество мыслей. Так как оно есть учение божественное, а не человеческое, то и можно видеть, что всё оно противоположно мудрости человеческой.

Как только кто касается Евангелия, то тотчас благоустрояет ум свой, и при одном только взгляде на него - отрешается от (всего) житейскаго. Если же присоединится и внимательное чтение, то душа, как бы вступая в таинственное святилище, очищается и делается лучшею, так как с нею беседует Бог чрез эти Писания.

А что, скажут, если мы не понимаем содержащагося в них? Даже если ты и не понимаешь содержащагося в них, от самаго чтения бывает великое освящение. Впрочем невозможно, чтобы ты одинаково не понимал всего; благодать Духа для того именно и устроила, что эти книги сложили мытари, рыбари, скинотворцы, пастыри овец и коз, люди простые и неученые, чтобы никто из простых людей не мог прибегать к такой отговорке, чтобы всем было удобопонятно то, что говорится, чтобы и ремесленник, и слуга, и вдовая женщина, и необразованнейший из всех людей получали пользу и назидание от слушания; ибо не для суетной славы, как внешние (мудрецы), но для спасения слушателей сложили всё это те, которые в начале удостоились благодати Духа. авва ПЕЛАГИЙ

Поэтому более всего следует тебе полюбить чтение Священных писаний, и да просвятят твою душу божественные речения, и сияние слова Божьего да прогонит тьму дьявольскую! Ведь он поспешно бежит от той души, которую просвещает божественное слово, которая постоянно помышляет о небесном, в которой всегда живёт слово Божье, силу которого нечистый дух не в состоянии одолеть.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь..." Евр. 13: 7-9

Благоизволил Небесный Отец обитать во всяком, верующем в Него и просящем у Него (Ин. 14, 21, 23).

Что же такое образ Божий, если не ум?” – св. Иоанн Дамаскин

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Соломон, притчи

Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день. ] Соломон

Блаженны не видевшие и веровавшие. (Ин. 20, 29).

В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет св. Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и, наконец, испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего. Феофан Затворник(преп. Никодим Святогорец)

Как научился ты читать? Стал над сим трудиться и научился. Как научился писать? Стал писать и научился. Так научишься и молиться, как показано, если станешь молиться именно таким образом. Преп. Никодим Святогорец (в переводе Феофана Затворника)

Земная жизнь каждого человека есть время, данное ему на покаяние. Всё человечество на земле должно быть погружено в покаяние, в неутешное рыдание. Оно должно странствовать на ней, не прилепляясь сердцем ни к каким предметам, которыми обстановлена эта гостиница, но, непрестанно помышляя о горнем своём отечестве и в стремясь возвратиться в него. святитель И. Брянчанинов

Труд и злострадание – непременные спутники покаяния и родители смирения, рождающего покаяние, должны господствовать на земле, по самому определению Божию. Человек должен постоянно помнить, что Господь назначил ему в поте лица снедать не только вещественный, но и духовный хлеб свой; человек должен непрестанно помнить, что он на земле во временном изгнании, что он – земля, что он должен возвратиться в землю, из которой он создан, 0б этом всё на земле непрестанно напоминает ему. Брянчанинов

Падение человека так глубоко повредило его, что он, отвергши жизнь плача на земле, избрал на ней жизнь наслаждений и вещественного преуспеяния, как бы торжествуя и празднуя самоё падение своё. К этой жизни плотского наслаждения и преуспеяния, убивающей жизнь для Бога Брянчанинов

Священное Писание по этой причине называет падшего ангела миродержцем, князем века сего (Ин. 12, 31; Еф. 2, 2: 6, 11, 12).

И сам человек, престав быть храмом Бога Живаго, соделался храмом и обиталищем сатаны. ( Лк. 11, 24, 25, 26).

Очень хорошо, когда человек постоянно видит и исповедует себя грешным. Брянчанинов

Бог – ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они – это скот и только. Притч.Сол.

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. 1 Тим. 6-6

Внуки Адама еще более устремились к развитию вещественной жизни на земле с забвением о вечности. Сюда, наконец, устремилось всё его потомство, за исключением немногих избранных мужей, считая сказание о рае баснею, изобретением суеверного воображения. Тщетно смерть пожинала людей с лица земли: они продолжали жить и действовать как бы вечные на ней. Брянчанинов

“Враг, прельстивший Адама, – и таким образом восприявший над ним владычество, лишил его всей власти и объявлен князем века сего. Сначала же князем века сего и господином всего видимого Бог поставил человека... Когда же он предался вражеской лести, то вместе с сим предал и начальство своё обольстителю. Макарий Великий

Мир стал и есть жизнь человеков на земле единственно для земли, единственно с целию удовлетворения своим греховным пожеланиям, с целию плотского наслаждения, с целию вещественного преуспеяния, с целию, вполне противоположною той высокой и всеблагой цели, с которою человек помещён Богом на земле. (исправление себя самого, беспрерывное и вечное ПОКАЯНИЕ) Брянчанинов

“Мир есть общее наименование всех страстей. Мир – плотская жизнь и плотское мудрование. Где прекратилось движение и действие страстей, там умер мир”. Исаак Сирский

Ненавидя же это злое в нас самомнение, Бог ничего так не любит и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро, в нашем естестве и в нашей жизни, происходит от Него единого как Источника всякого блага и что от нас не может произойти ничего истинно доброго; ни помысл добрый, ни доброе дело. Преп. Никодим

“Человек есть Богозданный храм Божества по душе и телу”. БрянчаниновИгн.

Петр Дамаскин уверяет, что " ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" греч. "Добротолюбие".

Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" "Добротолюбие"

" тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто". И. Златоуст

…скорбеть и печалиться по причине немощи естества нашего. блаженный Василий.

Каждый из вас есть храм, и всё вообще составляете храм, в котором жительствует Бог, как в Теле Христовом, как в духовном храме” (определение человека)Иоанн Златоуст

Итак, рассматривайте, братия, совесть вашу: с кем вы находитесь в общении, с ангелами ли или с демонами? Чей вы храм и жилище, Божие ли или диавольское? Каким сокровищем наполнено сердце ваше, благодатным ли или сатанинским? Как дом, оскверненный зловонием и нечистотами необходимо окончательно очистить, потом украсить и наполнить всяким благовонием и сокровищами: Св. Исаак Сирин

Дом, в котором не живет господин его, (а должен жить Св.Дух с ангелами – это их жилище -человек) находится в темноте, нечистоте и запустении, наполняется сором и смрадом: так и душа, в которой не обитает Господь с ангелами, наполняется греховным мраком, скверными и унизительными страстями. Горе пути, по которому никто не ходит, на котором не слышится человеческого голоса! Исаак Сирин

Истинно кающийся подвергается поруганию от неразумных. Но это есть для него признак угодности Богу его покаяния. Марк Подвижник


Кто объясняет Евангелие и всё Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.


Ева прельстилась плодом запрещённым, и вот всё человечество впало в прелесть житейскую и всем стало прельщаться, и женщина сама сделалась предметом прелести чрез свою красоту телесную, и всё, всё стало для человека предметом прелести: и пища, и питье или напитки всякие, и одежда, и деньги, и всякие игры, и забавы, и животные - собаки, кошки, птицы - ко всему пристрастился человек, - и Бога не стало у него в сердце; Бог стал забытым в сердцах, далеким и презираемым, хулимым. О неблагодарное животное человек! О глупое животное, хотя почтен разумом! Каких ты козней заслуживаешь, злонравный! И. Кронштадский

А дело молитвы сей просто: стань умом в сердце пред лицем Господа и взывай: "Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", или только: "Господи помилуй"... "Милостивый Господи, помилуй мя, грешнаго"... или другими какими словами... Сила совсем не в словах, а в мыслях и чувствах... На этом и стойте, и все прибаутки отвергайте, и сами и других тому учите. Ф. Затворник

О простота сердца! О вера, нелукаво мудрствующая! Сколь ты драгоценна и приятна пред Богом и спасительна человеку! Вот пришел в мир Бог во плоти спасти человеческий род, и Ему нужно было избрать помощников Себе из человеков. Кто достоин был быть помощником Богу-Слову? Простые неученые люди! И. Кронштадский


Делающий добро и ищущий награды не Богу работает, а своему желанию. Марк Подвижник


Покаяние во грехе состоит в том, чтобы не делать его опять. Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. Итак несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом. Сер. Саровский

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит:. Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби. Пс.

Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах? Сир.38,25

И не есть мудрость знание худого. И нет разума, где совет грешников. Сир.18,19

Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием - и преступающий закон. Сир.19,21

По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познается разумный. Сир.19,26

Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его. Сир.19,27

Как хорошо обличенному показать раскаяние!Ибо он избежит вольного греха. Сир.20,2-3

Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. Сир.20,6

Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю. Сир.20,9

Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. Сир.20,10

Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком". Сир.18,16

Издалека узнается сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир.21,8

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; Сир.26,2-3

Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом.Кто он? и мы прославим его; ибо он сделал чудо в народе своем. Сир.31,8-9

Ешь, как человек, что тебе предложено, и не пресыщайся, чтобы не возненавидели тебя; переставай есть первый из вежливости и не будь алчен, чтобы не послужить соблазном; и если ты сядешь посреди многих, то не протягивай руки твоей прежде них. Сир.31,18-20

Суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай. Сир.31,17

Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Сир.30,8

Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Сир.30,9-10

Не давай ему (ред. Сыну) воли в юности и не потворствуй неразумию его. Сир.30,11

Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Сир.30,1

Тяжёл для человека с чувством упрёк за приют в доме и порицание за одолжение. Сир.29,31

Не забывай благодеяний поручителя; ибо он дал душу свою за тебя. Сир.29,18

Грешник расстроит состояние поручителя, и неблагодарный в душе оставит своего избавителя. Сир.29,19

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих. Сир.28,14

Ему (ред. Господу) известно было всё прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении. Сир.23,29

Блуднику сладок всякий хлеб: он не перестанет, доколе не умрет. Сир.23,23

С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи; Сир.22,12

Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Сир.22,9

Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого - хуже смерти. Сир.22,

Плачь об умершем - семь дней, а о глупом и нечестивом - все дни жизни его. Сир.22,11

Поучающий глупого - то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Сир.22,7

Рассказывающий что-либо глупому - то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: "что?" Сир.22,8

Моление из уст нищего - только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается. Сир.21,6

Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет её в свое время. Сир.20,20

Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. Сир.20,5

Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. Сир.20,6

Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. Сир.20,7

Не может быть всего в человеке, потому что не бессмертен сын человеческий. Сир.17,28-29

Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому. Сир.14,21

Он видит и знает, что конец их (ред.людей) очень бедствен, и потому умножает милости Свои. Сир.18,10-11

Когда ты сядешь за богатый стол, не раскрывай на него гортани твоей и не говори: "много же на нём!" Помни, что алчный глаз - злая вещь. Сир.31,13-14

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2

Будь доволен малым, как и многим. Сир.29,26

Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость. Сир.30,26

Пути Его для святых прямы, а для беззаконных они - преткновения. Сир.39,30

От начала для добрых создано доброе, как для грешников - злое. Сир.39,31

Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда:все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред. Сир.39,32-33

… все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в своё время; и нельзя сказать: "это хуже того", ибо все в свое время признано будет хорошим. Сир.39,40-41

Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Сир.12,1

Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Сир.12,2

Кто размышляет в сердце своём о путях её, тот получит разумение и в тайнах её. Сир.14,22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: