Божье предназначение Закона
Любой, кто действительно понимает благость Бога, в случае если оступится, бежит прямо к Богу. Но многие из нас, когда возникает осложнение - особенно когда живут неблагочестиво, - убегают прочь от Бога.
Что происходит, когда мы согрешаем и наша совесть обличает нас в том, что мы поступили неверно? Первое, что происходит с большинством верующих после того, как они согрешат, - они начинают чувствовать вину и осуждение и поэтому стараются избегать Бога. Они знают, что нарушили Закон Божий.
Когда верующие понимают, что нарушили Закон Божий, они не желают встречаться с Богом. Они боятся, что Бог отвергнет их или предаст какому-то ужасному наказанию, если они попытаются приблизиться к Нему. И вот они забывают читать Библию и пропускают молитвенное время. Они избегают ходить в церковь и встречаться с народом Божьим, потому что боятся, что окажутся уязвимыми.
Вам знакомо то, о чем я говорю? Может быть, вы знаете кого-то, кто впал в грех и постепенно перестал ходить в церковь, или, может быть, я говорю о вас. Когда ты согрешаешь, возможно, ты и не задумываешься об этом настолько глубоко, чтобы назвать своим именем то, что происходит, но в сердце ты опасаешься приходить в присутствие Бога. Ты боишься, что твой грех откроется, что Бог отречется от тебя, и ты окажешься не нужным Ему.
|
|
Кроме того, есть и наказание тоже. Большинство из нас, рожденных свыше, не верит, что Бог отправит нас в ад за несколько грехов, но мы убеждены, что Он перестанет общаться с нами, "защищать нас или заботиться о нас. Мы думаем, что надо сильно смириться и немного поползать перед Ним в грязи, и тогда Бог будет обходиться с нами помягче. Такое отношение удаляет нас от Бога. Откуда оно вообще взялось?
Закон несет осуждение и усиливает грех
Мы уже с вами говорили о том, что Ветхий Завет не дает полного представления о Боге, но в нем есть большие глубины. Прежний Завет был вспомогательным заветом для Нового Завета. Послание к Евреям подробно рассуждает на эту тему - приведу некоторые стихи из этого Послания в подтверждение того, о чем я говорю.
«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому».
Евреям 8:6,7
«Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».
Евреям 8:13
«то лучшего завета поручителем соделался Иисус».