Ветхий Завет не был в состоянии сделать что-либо совершенным, поэтому Богу пришлось дать нечто лучшее. И это лучшее был Новый Завет, который был запечатлен пролитой кровью Иисуса Христа. Новый Завет принес Богу большую славу, чем Ветхий.
«Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
То не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее».
Е Коринфянам 3:7-11
Это место Писания также открывает нам, что Ветхий Завет нес смерть и осуждение!
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон».
Е Коринфянам 15:55,56
А это место Писания говорит нам, что Ветхозаветный закон придавал силу греху!
|
|
Истина, которую мы видим здесь, заключается в том, что, если бы не Ветхозаветный Закон, данный через Моисея, грех не имел бы силы уничтожать нас. Я понимаю: возможно, это бросает вызов вашим теологическим представлениям. Возможно, внутри вас все восстает против такого утверждения. Но нам надо твердо уяснить некоторые истины, чтобы Ветхий Завет был приведен в гармонию с Новозаветной благодатью, любовью и прощением.
«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти».