Под знаменем мученичества

Для человека, полностью отдавшегося Иисусу, не особенно важно, живет ли он или умирает. Главным для него было и остается прославление Бога.

"...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью" (Фил. 1,20). Этот же тон звучит и в письмах Джима Эллиота. Уже будучи студентом Вит Колледжа, он писал в своем дневнике: "Я готов умереть за мой народ".

В другое время он писал: "Отец, возьми мою жизнь, да и кровь мою, если Ты хочешь, и сожги ее Твоим огнем. Я не хочу удерживать ее, да она и не моя, чтобы я удерживал ее. Возьми ее, Господь, полностью. Сожги мою жизнь как жертву за весь мир. Кровь лишь тогда имеет цену, когда она течет с Твоего алтаря" (Из книги "Под сенью Всемогущего").

Похоже, что многие мужи веры именно этим решением определяли свое отношение к Богу. Они познали, что "если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоан. 12,24). Они были готовы стать таким пшеничным зерном. "Царствие Божье пришло на землю через смерть Господа. Должно ли через тебя, член тела Христа, Его Царство прийти другим способом? Так избирай же каждый день этот путь".

Это понимание своего предназначения полностью соответствует тому, чему Спаситель учил Своих учеников: "Кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее" (Лук. 9,24).

Чем больше мы размышляем над этими словами, тем яснее они становятся для нас.

Во-первых, наша жизнь и так не принадлежит нам. Она принадлежит Тому, Кто искупил ее ценой Своей драгоценной крови. Можем ли мы эгоистично держаться за то, что принадлежит другому. Ч. Т. Стадц отвечает на этот вопрос применительно к самому себе:

"Я хорошо знал, что Иисус умер за меня, но не понимал, что, раз Он умер за меня, я уже не принадлежу сам себе. Выкуп или освобождение означает получение обратно того, что было захвачено в плен. Тогда я, удерживая то, что не принадлежит мне, или должен был остаться вором или отдать Господу то, что изначально принадлежало Ему. Когда я пришел к пониманию того, что Иисус умер за меня, мне показалось уже не таким сложным отказаться от всего ради Его воли".

Во-вторых, мы все когда-нибудь умрем, если к тому времени не грядет Господь. Что было бы большей трагедией, чем бесславно умереть или стать лишь номером в статистике несчастных случаев? Разве неправ был Джим Эллиот, говоря: "Вовсе не глупец тот, кто отдает, что все равно не сможет удержать, чтобы приобрести то, что невозможно потерять?"

В-третьих, если Иисус умер за нас, то и нам следует быть готовыми умереть за Него, это ведь совершенно логично. Если слуга не выше своего господина, то какое право мы имеем попасть на небо более легким путем, чем Сам Иисус? Эти размышления побудили Стадда сказать: "Если Иисус Христос - Бог и Он умер за меня, то не может существовать жертвы ради Христа, которая для меня была бы слишком велика".

И, наконец, просто эгоистично считать своим сокровищем нашу жизнь, если мы, отдав ее без сомнений, можем этим призвать вечное благословение на наших ближних. Часто люди предлагают свою жизнь для медицинских испытаний, некоторые умирают, вызволяя своих попавших в беду собратьев, солдаты жертвуют своей жизнью в бою, защищая свою страну от вражеского нашествия. А что для нас значит жизнь? Можем ли мы сказать вместе с Ф. У. Майерсом:

Для меня люди - пленники,
Которые должны были бы быть победителями,
Рабы, отказавшиеся от царского трона.
Они надеются на чудеса и довольствуются
Бессильным созерцанием вещей.

Внезапно, подобно барабанному бою,
Меня пронзила невыразимая тоска -
О, если бы я смог спасти эти души!
Я готов погибнуть, их спасая,
Умереть за них, быть жертвой за их грех!

Не от всех требуется умереть мученической смертью. Костер, копье или топор ожидают лишь немногих избранных. Однако каждый из нас должен был бы иметь дух, рвение и самоотречение мученика. Каждый из нас может жить так, как те, кто отдал свою жизнь за Христа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: