Ученичество и брак

"Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами ради Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Матф. 19,12).

Это один из важнейших вопросов, на который должен ответить себе каждый ученик: призвал ли его Бог к жизни в браке или безбрачии. Это исключительно личный вопрос хождения перед Богом. Никто не может решить его за другого, и кто пытается это сделать, тот затевает опасное дело.

В целом слово Божие учит, что Бог предназначил человека для жизни в браке и:

1. Брак предназначен для общения и радости людей. Господь увидел, что "нехорошо быть человеку одному" (Быт. 2,18).

2. Брак был введен для сохранения человеческого рода. Это выражается в заповеди Господа: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1,28).

3. Брак был создан для оберегания чистоты семьи и общества. "Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа" (1 Кор. 7,2).

Нет ни одного места в Слове Божьем, указывающего на то, что брак несовместим с жизнью в чистоте, самоотдаче и служении Иисусу. Много больше нам напоминается о том, что "брак у всех да будет честен и ложе непорочно" (Евр. 13,4). Остается фактом, что "кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа" (Прит. 18,22). Слова Екклезиаста вполне могут быть применены и к супружеству: "Двоим лучше, чем одному" (Еккл. 4,9). Это особенно справедливо тогда, когда оба супруга едины в служении Господу.

Эффективность совместных действий мы видим в Книге Втор. 32,30, где повествуется, как один прогонял тысячу и двое обращали в бегство тьму (десять тысяч).

И все же, хотя брак и является заповедью Бога всему человечеству, эта заповедь не обязывает исполнять ее каждого отдельно взятого человека. И, если брак может рассматриваться как неоспоримое право людей, ученик Христа может предпочесть отказаться от этого права, чтобы в большей степени посвятить себя служению Господу.

Господь Иисус сказал, что в Его царстве будут и те, кто оставался в безбрачии ради Его имени.

"Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами ради Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Матф. 19,12).

Совершенно очевидно, что речь здесь идет о добровольном обете, даваемом человеком в результате принятия следующих решений:

1. Понимания воли Божьей в том, что ему следует оставаться безбрачным.

2. Из желания с большей полнотой посвятить себя служению Господу, не обременяя себя ответственностью, которую возлагает на него семейная жизнь.

Для этого человек должен четко слышать Божественный призыв (1 Кор. 7,7). Только тогда ученик может быть уверен в том, что Господь даст ему необходимые для воздержания силы.

Во-вторых, это решение должно приниматься добровольно. Там, где безбрачие - дело церковного принуждения, велика опасность духовной нечистоты и аморальности.

Апостол Павел особенно подчеркивает, что неженатый человек может полнее отдаться делу небесного Царя:

"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор. 7,32-33).

Поэтому Павел высказывает желание, чтобы неженатые оставались так, как он, неженатыми (1 Кор. 7,7-8).

Даже для женатых апостол настаивал на том, что краткость времени повелевает им подчинить все великому делу проповеди миру имени Иисуса:

"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так-что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" (1 Кор. 7,29-33).

Это, разумеется, не означает, что муж должен отказаться от заботы о своем доме, оставить жену и детей и пойти путем миссионера. Но это означает, что он не должен жить только для себя и своей семьи. Он не должен выставлять жену и детей в качестве оправдания того, что Христос занимает в его жизни лишь второе место.

Ч. Т. Стадд опасался, что его невеста могла так много заботиться о нем, что из-за этого Иисус Христос не остался бы на первом месте в их жизни. Чтобы избежать этого, он сочинил маленький стишок, который она повторяла каждый день:

Господь Иисус, я люблю Тебя,
Ты для меня значишь больше,
Чем был и есть для меня Чарли.

"Время уже коротко,- писал Павел,- так-что имеющие жен должны быть, как не имеющие".

Трагедия заключается в том, что уже очень часто поспешный или необдуманный брак оказывался ловушкой дьявола, уводящей молодого ученика Христа с пути наибольших возможностей для служения. Не один многообещающий миссионер принес свою ревность безраздельного служения Господу на брачный алтарь.

"Брак -...злейший враг исполнения воли Божьей - проповедать Царство Небесное всем концам земли. Брак дан Богом. Но если брак становится препятствием для исполнения воли Божьей, он превращается в злоупотребление. Мы можем назвать многих мужчин и женщин, ясно слышавших призыв к миссионерской деятельности и так и не последовавших ему из-за отговоров супругов. Ничто - даже подаренное Богом благословение иметь спутника жизни - не должно препятствовать исполнению планов Господа. Сегодня погибают, не услышав вести о спасении, многие души, потому что наши возлюбленные заняли в наших сердцах больше места, чем Иисус" (У. Л. Густавсон, "Призван, но не последовал").

Может быть, особенно для миссионеров-первопроходцев особенно предпочтительна жизнь в безбрачии. "Идущие в авангарде мужчины и женщины часто вынуждены считаться даже с вероятностью жертвования своей жизнью, не говоря уже о каких-либо общепринятых удобствах. Обязанность таких людей - переносить тяготы, быть верными воинами, не отягощенными любыми заботами жизни, атлетами, не страдающими от избытка веса. Это - зов, призвание и назначение на особую службу" (Лобль и Френч, "Послы Христа").

Услышавших этот призыв и последовавших ему ожидает обещанная награда. "Вы, последовавшие за Мною,- говорит Иисус,- и всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Матф. 19,28-29).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: