Обладание миром

Бог призвал нас обладать всем миром. Никогда Его намерением не было, чтобы мы, "родившись людьми, умерли попрошайками". Он также не сотворил нас для того, чтобы мы прожили жизнь "служащими на созданном на короткое время предприятии по имени Земля".

Сотворив человека, Господь дал ему во владение весь мир. Бог увенчал его славой и величием и все положил перед его ногами. Человек был наделен достоинством и величием лишь ненамного меньше ангела.

Грехопадением Адам сильно сократил степень своего господства над миром, данного ему Божественным решением. Вместо обладания неограниченной властью, он теперь должен был довольствоваться, подобно беженцу, неблагодарностью и неопределенностью жизни в чужом краю.

Через Евангельскую весть мы в известной мере можем вновь обрести эти когда-то утерянные права. Речь здесь идет не о возможности управления злыми собаками или ядовитыми змеями, много больше это означает возможность господства Евангелия даже в самых отдаленных местах земли. "Истинное христианство проявляет свою сущность в моральном и духовном превосходстве, притягательной силе и управлении, убедительным примером чистой, святой жизни" (Дж. X. Джоуэтт).

В действительности же эта честь призвания христианина - нечто такое, о чем Адам вообще ничего не знал. Мы не рабы, мы "свои Богу". "Это наша задача - приобретать именем нашего Господа людей для господства над своим "я", для служения своим ближним" (Д. Е. Юнг).

То, что мы в нашей жизни часто не признаем и не ценим значение этого призвания - наша беда. Мы посвящаем годы своей жизни удержанию незначительных вещей или "оттачиванию мастерства в побочной сфере" и очень довольны этим. Мы ползаем вместо того, чтобы летать. Мы рабы вместо того, чтобы быть царями. И лишь немногие видят своей целью завоевание целых стран для Христа.

Сперджен был исключением. Он написал своему сыну следующие требовательные строки:

"Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я бы не хотел умереть миллионером; и если бы ты был сотворен для миссионерства, мне бы очень не хотелось, чтобы ты жаждал королевских почестей.

Что все царства, дворцы и короны по сравнению с тем высоким призванием - приобретать души для Христа, по сравнению с той честью - строить Церковь Христову. Не становиться на место другого человека, а провозглашать Евангелие Иисуса Христа там, где о нем еще никто не слышал".

Другим исключением был Джон Матт, известный миссионер и государственный деятель. Когда президент Кулидж хотел назначить его послом США в Японии, он возразил: "Господин президент, с тех пор, как я послушал голоса Господа и стал Его послом, я остаюсь глух ко всем другим поручениям".

О третьем исключении свидетельствует Билли Грэм:

"Когда нефтяная компания Стандард Ойл подыскивала представителя для Дальнего Востока, выбор пал на миссионера. Ему предложили десять тысяч долларов, и он отказался; двадцать пять тысяч - тот же ответ; пятьдесят тысяч - он остался непреклонен. Его спросили: "Что же вам не подходит?" Он ответил: "Сумма эта хороша, но задание, которое вы мне предлагаете, для меня недостаточно серьезно. Сам Бог призвал меня быть представителем Его интересов здесь, на земле".

Должность христианина - лучшая из существующих на земле, и если мы это хорошо уясним, наша жизнь приобретет для нас совершенно другое значение. Тогда мы больше не утверждаем, что призваны работать электриком, врачом или юристом, мы видим себя посланниками Бога, для которых все остальное - лишь способ получить необходимые для существования средства.

Мы чувствуем себя призванными проповедовать Евангелие всей твари, сделать людей всех национальностей учениками Христа, евангелизировать мир.

Ты говоришь: эта задача невероятна по сложности. Невероятна - верно, но не невозможна. Действительный объем работы становится нам ясным из рассмотрения следующей миниатюрной картины мира:

"Если мы мысленно уменьшим население земного шара - а оно составляет уже около четырех миллиардов человек - до группы в 1000 человек, живущих в одном городе, то мы получим примерно следующее:

60 граждан представляют население США, остальной мир представляют 940 человек. 35 процентов богатств города находится в руках американцев, остальные 940 вынуждены делить между собой остаток в 65 процентов. 36 из 60 американцев - члены христианских церквей. Из 1000 жителей города 290 посещают христианскую церковь. Далее, мы имеем не менее 80 активных коммунистов, 370 находятся под влиянием их идеологии. Во всем городе проживает около 70 христиан-протестантов. 303 белых жителя противостоят 697 темнокожим. 60 американцев живут в среднем около 70 лет, в то время как остальные доживают лишь до 40 лет.

По количеству материальных благ американцы в 15,5 раз превосходят всех остальных среднестатистических жителей города. США производят 16 процентов продуктов мира и до 1,5 процентов из них выбрасывают или сохраняют в дорогостоящих складах на будущее. Если мы еще и примем во внимание, что большинство из этих неамериканцев, живущих в городе, постоянно голодны и не знают точно, когда смогут наесться досыта, нам становится достаточно ясно, что за ситуация возникает в мире вследствие неравномерного распределения продуктов и создания больших их запасов в некоторых странах. Особенно, если мы вдобавок вспомним, что, согласно статистике, американцы едят примерно на 72 процента больше, чем это необходимо для организма. Деньги можно было бы сэкономить даже на лишних продуктах, отсылая их в места нужды вместо дорогостоящего хранения в складах. Но мы живем с убеждением, что подобная "отдай-программа" доброжелательных идеалистов может быть очень опасной для общества.

Далее, американцы по сравнению с другими жителями имеют в распоряжении в 12 раз больше электроэнергии, в 22 - угля, в 21 - нефти, в 50 - стали и в 50 раз превосходят всех по количеству устройств для переработки и использования всех этих ресурсов.

Беднейший из 60-ти американцев живет богаче среднего из остальных. Проще говоря, большинство из неамериканцев голодны, больны и необразованны. Примерно половина из них не умеет ни читать, ни писать. Половина из них вообще не слышала вести о Христе или, во всяком случае, не знает, зачем Он пришел на землю" (Гарри Смит Лейпер).

Как можем мы, видя такое положение дел, достичь Евангелием все молодое поколение мира? Ответ прост - это могут сделать лишь мужчины и женщины, любящие Бога всем сердцем и своих ближних как самого себя. Только самопожертвование и самоотдача, основывающиеся на неиссякаемой любви, смогут справиться с этой задачей.

Для тех, кеми движет любовь Христа, никакая жертва во имя Господа не покажется слишком большой. Из любви к Нему они будут способны на поступки, которые невозможны для человека, ставящего своей целью лишь мирские выгоды. Они не будут считать свою жизнь драгоценностью, они будут давать и жертвовать, лишь бы никто не погиб, не услышав Благой Вести.

О Господь распятый, дай мне сердце, подобное Твоему!
Научи меня любить идущие в погибель души,
И веди меня всегда Своей рукой;
Дай мне любовь, что примет и распятие,
Чтобы погибший мир вести в небесный край.

Джеймс Э. Стюарт

Если мотив наших действий - не любовь, то дело наше безнадежно. Тогда весь труд напрасен. Тогда все наше духовное служение - не более чем "медь звенящая и кимвал звучащий". Только если любовь двигает нами, если мы сгораем ради Иисуса, только тогда никакая сила не может сдержать наступление Евангелия.

Представьте себе отряд учеников, полностью преданных Иисусу, движимых Его любовью, глашатаев Его Благой Вести по всему лицу земли, без устали стремящихся вперед, в неведомое. В каждом встречном они видят душу, за которую умер Иисус, и их страстное желание - чтобы все люди однажды собрались в вечности перед престолом благодати. Какие же методы будут использовать эти люди, трудящиеся для Вечности, для возвещения имени Иисуса?

Если мы читаем Новый Завет, мы находим два таких способа. Первый - это открытая проповедь Евангелия всей твари, второй - приобретение отдельных душ для Христа. Что касается первого, то этим методом обычно пользовались Иисус и Его ученики. Как только они видели людей вокруг себя, они использовали эти возможности общения для проповеди Евангелия. Мы находим описания проповедей на базарах, в тюрьмах и синагогах, на берегах озер и рек. Важность и величие Благой Вести побуждали их ни в коем случае не ограничиваться традиционными местами для проведения богослужений.

Христианскую веру можно передать и другим способом, а именно - помогая своим ближним стать учениками Христа. Так это сделал Иисус с двенадцатью. Он позвал их следовать за Собою, быть постоянно с Ним, чтобы потом вновь послать их в мир. каждый день Он все глубже знакомил их с Божественной истиной. Христос ясно показал ученикам, для чего они были избраны. Он до мелочей предупреждал их о всех грозящих им опасностях и проблемах. Иисус позволил им быть свидетелями Его личного общения с Богом и возвысил их до равной Себе роли в чудесном, но все же мучительном плане Бога. Затем Он послал этих учеников как овец среди волков. Во всемогуществе Святого Духа они вторглись в мир, неся радостную весть о воскресшем, возвышенном и вознесшемся на небо Спасителе. Что этот метод был действенным, легко увидеть, так как эта маленькая группа, лишь одиннадцать человек после предательства Иуды, натуральным образом перевернула мир с ног на голову вестью о Спасителе.

Павел не только сам пользовался этим методом приобретения душ, но и рекомендовал его Тимофею. "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2,2). Первый шаг в этом направлении - старательно, с молитвой избрать верных христиан, наставить их в истине на эту чудесную цель, чтобы они могли быть посланы во все народы приобретать души для Христа (Матф. 28,19).

Для всех любящих громкие цифры и жаждущих больших масс слушателей этот метод покажется медленным и утомительным. Но Бог знает, что Он делает, и Его методы - всегда наилучшие. И, конечно же, маленькая кучка действительно преданных Господу учеников может сделать гораздо больше, чем целая армия самодовольных поборников религии. Все отправившиеся для евангелизации мира ученики Иисуса следовали в своей жизни некоторым принципам и понятиям, в общих чертах названным в Слове Божьем. Прежде всего они должны были быть мудры, как змии, и просты, как голуби. Они черпают из божественных источников мудрость на своем тяжелом пути. В то же время они кротки и скромны в общении с миром. Никто не может ожидать чего-либо плохого с их стороны; они завоевывают мир не насилием, а лишь молитвой и неутомимым свидетельством.

Такие последователи Иисуса держатся в стороне от мирских проблем. Они не чувствуют себя обязанными бороться против какого-либо правительства или политического курса. Они при любой политической власти могут быть хорошими гражданами, исключая случаи, когда от них требуют компромисса в вопросах проповеди Евангелия или отказа от своего Господа: в таких случаях они выйдут из повиновения и будут готовы, страдая, отстаивать свои убеждения. Но никогда они не будут составлять заговоры против человеческих властей или прибегать к каким-либо революционным, насильственным методам. Разве не сам Господь сказал: "Царство Мое не от мира сего, и если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня". Но эти ученики - посланники потустороннего Царства, они чужими, странниками проходят по этой земле.

Они абсолютно честны во всех своих поступках. Им чужды любого рода уловки. Их "да" - это да, и "нет" - нет. Они также не защищаются общепринятым, но ложным утверждением, что цель оправдывает средства. Ни при каких обстоятельствах они не совершают зло в надежде, что оно пробьет путь добру. Каждый из них - живое воплощение совести, скорее готовой умереть, чем согрешить.

Один важный принцип, которого придерживаются эти последователи Христа: их работа поддерживается одной из поместных церквей. Они выходят на жатву в мир, чтобы спасать души для Христа, но затем обязательно приводят новообращенных в поместную церковь, чтобы те могли расти и укрепляться в вере. Истинные ученики полностью убеждены в том, что Церковь Божья в этом мире существует для приведения людей к вере и что именно поместная церковь является фундаментом, на который они кладут новые кирпичи.

Ученики хорошо поступают, если избегают любого рода обязывающих связей. Они никогда не позволят подчинить свою деятельность какой-либо человеческой организации, так как получают приказы непосредственно от небесного Повелителя. Но это не означает, что они совершают труд без согласия и благословения своей общины. Напротив, благую волю и поддержку общины они рассматривают как подтверждение призыва Бога к этой службе. Но они настаивают на необходимости быть ведомыми одним лишь Иисусом в послушании Его Слову.

И последнее: эти ученики избегают рекламы. Они стараются остаться в тени, чтобы слава и благодарность достались одному лишь Иисусу. Они не ожидают ничего для себя, но и уступить в чем-либо врагу тоже не хотят. Поэтому ученики спокойно работают, не привлекают к себе внимания, невзирая на хвалу или упреки. Они знают, что "небо - лучшее и надежнейшее место для пожинания плодов своих трудов".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: