Искушения в пустыне

(Матфея 4:1-11; Марка 1:12-13 и Луки 4:1-13)

В Евангелии от Луки 4:1, описано, что Иисус вернулся из Иордана наполненный Святым Духом, подразумевая, что Иисус в чем-то коренным образом изменился. Начался основной труд Его жизни. Дух Божий тогда повел Иисуса в пустыню, где Он должен был 40 дней молиться и поститься, прежде чем приступить к Своему публичному служению.

Здесь содержится важный духовный принцип. Большое служение требует большого времени подготовки. Однако, ревностные христиане не должны думать, что последовав примеру Иисуса, они будут чудесно проводить время в бесконечном мире и радости — независимо от того, один день или сорок дней продолжался их пост!

Где бы только человек не удалялся от обычной деятельности под водительством Святого Духа, то немедленно сатана оказывается настороже. Он сделает все возможное, чтобы напасть на праведника и сорвать в этот самый момент его высочайшие духовные стремле­ния. Когда Бог проводит Свою работу с человеком, «дьявол и его ангелы» обычно оказываются поблизости!

Я считаю, что это время, в пустыне, сатана рассматривал как свой последний и наилучший удобный случай, чтобы отвратить Иисуса от Его миссии. Никогда не бывает легко подсчитать цену безусловного следования Богу. А иногда реальная цена действительно оказывается высокой. Сатана знает это и будет испытывать нас до предела, чего стоит нам следовать за Иисусом. Также испытывал он Иисуса. С другой стороны, это уравновешивается благословением Божьим, которое будет плодом послушания.

Реальная и соразмерная цена — это есть плод, который сначала кажется нереальным и несоизмеримым. Иисус предупреждал нас всегда сначала подсчитывать издержки, прежде чем следовать за Ним (Луки 14:25-33). Многие христиане вначале последовали за Иисусом, но затем сочли цену слишком высокой и отвернулись от Бога, поставив на первый план свою жизнь. Они совершили проступок, который мир мог бы осудить, как явную слабость, в чем бы согласи­лись большинство их друзей, христиан и нехристиан.

Рассматривая особую тактику сатаны в искушении Иисуса, мы видим многие примеры, полезные для христиан, каким путем бесы атакуют верующих. В этой связи необходимо понять, что подвергать­ся искушениям и испытаниям — это не грех, но если мы впадаем в искушение и грех, тогда мы делаем себя уязвимыми для атакующих сил. На этом пути мы можем получить демоническую зависимость, но Священное Писание говорит нам ясно (адресуя христианам), что: «Если исповедуем грехи наши (что означает наше согласие с тем, что Бог думает о наших грехах), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Если мы не поступаем таким образом и не принимаем очищение (равно как и прощение — это две очень разные вещи), тогда незави­симо от того, христиане мы или нет, мы становимся подвержены демоническому контролю и получаем зависимость. Этот факт подтверждается как личным опытом, так и бесчисленными история­ми, которые были распутаны в ходе бесед с людьми.

Также и до пришествия Иисуса сатана успешно отвращал многих людей от призвания Божьего. Я полагаю, что он будет радоваться, взирая на многих пожилых людей, которые будут оглядываться на прошлое с сожалением, спрашивая/'себя: что могло бы случиться, если бы они имели смелость сказать Богу свое безусловное «Да». Отвлекающая тактикаматаны эффективно опробована на протяжении сотен лет демонического опыта. У него уже была обширная практика, до того, как он обратил свое внимание на Иисуса, пытаясь воспрепят­ствовать этой последней угрозе его земному царству и его вечному уделу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: