Сатана в Иуде Искариоте

(Матфея 26:14-16; Марка 14:10-11; Луки 22:3-6)

Описано много случаев, когда Иисус сталкивался с демонической силой (что будет рассмотрено в следующей главе), но в Евангелии имеется еще один случай, где авторы описывают не просто встречу с бесами, но с самим сатаной.

Также, как и в случае с Симоном Петром, авторы Евангелия описывают особый случай, когда Иисус адресовал Свои слова не просто какому-нибудь бесу, а самому сатане в лице Иуды Искариота в момент предательства. Это Иуда согрешил таким образом, предав Иисуса, что открыло врагам возможность схватить Иисуса. И в момент принятия этого греховного решения Иуда не просто получил демоническую зависимость, но его посетил сам сатана.

Возможно, Иуда решил, что смерть Иисуса была неминуема. Вне сомнения, ему было интересно знать, что будет с учениками Иисуса, когда Тот будет схвачен и убит. Местное правосудие должно было пасть на тех, кто был близок к Нему. Смерть для Иуды также не могла быть отдалена. Как мог бы Иуда спастись от того же самого жребия, который пал на Иисуса?

План был составлен — сотрудничество с обвинителями. Тайный визит к первосвященникам. «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матфея 26:14-16). Цена была согласована, и Иуда осущес­твил свой путь, чтобы избежать правосудия заключив союз с обвинителями на период этих несчастий. Тридцать сребреников в кармане — довольно приличная сумма, чтобы помочь ему начать совсем новую жизнь.

Корысть, алчность и забота о собственной шкуре за счет других — это все отличительные признаки «духа Иуды». Слова Иеремии о лукавости сердца, как нельзя более подходят для этого отрезка жизни Иуды (Иеремия 17:9). Вопреки трем годам, проведенным вместе с Иисусом, эгоизм всплыл на поверхность, подобно пробке в ведре воды.

Каждый христианин, даже если он, как Иуда, ходил вместе с Господом, может быть использован бесами для противостояния Богу, если его сердце нечисто, а его мотивы оказываются сфокусированы на эгоистичных целях. Сатане нравится, когда эгоистичные цели одних людей используются для разрушения Божьих целей в других, и через расположение наших сердец мы даем демоническим силам право действовать через нас против братьев во Христе.

В истории Эллел Грейндж было бесчисленное множество ^нападок на наш труд, исходивших из различных источников, нацеленных на подрыв и разрушение служения. К таким источникам, с которыми довольно легко справиться, можно отнести явные, например людей, вовлеченных в колдовство и оккультизм, или со стороны христиан, отрицающих значение Писания, сомневающихся в достоверности воплощения Иисуса, Его воскресения из мертвых, исцеляющего и изгоняющего бесов служения Иисуса. Такие источники можно, по меньшей мере, ожидать.

Иисус, например, совсем не был удивлен, когда фарисеи воспроти­вились Его деятельности, также, как и ранняя Церковь не была удивлена, когда чародеи (заклинатели, маги) и жрецы (служители оккультных сил) были использованы для противостояния Евангелию, его проповеди и исполнению верующими (как, например, Деяния 16:16-24). Однако, наиболее разрушительные атаки на команду, для отражения которых потребовалось много эмоциональных и духовных сил, исходили от тех, которых мы считали своими союзниками.

Этот «дух Иуды», дух предательства, гнездится в Теле Христовом. Когда те, кто называет себя вашими друзьями, с кем вы вместе ходили перед Господом, используют свои языки для подрыва труда, который Бог вложил в ваши руки, их стрелы действительно кажутся очень острыми. Делая подобный комментарий, я провожу тщатель­ное разграничение между честными сомнениями и критикой, которую мы разделяем со стороны лиц, движущихся в том же направлении, и тех, кто истинно участвует во всем, что они считают истиной в любви. Это не предательство, а отличительный признак отважных братьев и сестер во Христе, ибо «Искренни укоризны от любящего...» (Притчи 27:6).

Какая большая разница между открытой критикой и теми скрыты­ми слухами, запущенными в ход сварливым языком, находящим удовольствием в том, что может быть названо лишь злобными сплетнями. Иногда они даже обряжаются в духовный язык молитвы: «Я просто говорю вам об этом, чтобы вы могли о нем молиться!» Предательство — грех. Нападки сатаны на Иисуса через Иуду должны были быть самыми болезненными из всех, какие только мог придумать сатана. Ибо Иуда стал предателем. Каждый из нас должен быть настороже против распространения «духа Иуды» в нашей Церкви. Мы должны испытывать свои сердца перед Богом и сурово искоренять все мотивы, которые могли бы дать доступ «духу Иуды».

К сожалению, случаются моменты, когда даже несущие «совет верного друга» не удовлетворяются тем, чтобы результаты своих слов и советов предоставить решить Богу. И когда они не получают немедленного ответа, какого по их мнению заслуживают их Слова, они впадают в искушение оказать помощь Богу в распространении их слов, несущих груз сомнений и вредных слухов.

Мне пришлось служить многим сокрушенным сердцем служите­лям, чей труд оказался серьезно подорванным в ряде случаев, расстроенных членами их собственных общин и семей. Иисус предупреждал Своих последователей, что следующий за Ним острием меча будет отделен от близких своих (Матфея 10:34-39).

Сатана много раз пытался отнять жизнь у Иисуса. События тех дней в Иерусалиме приближались к кульминации. Иисус не мог больше находиться поблизости, это несомненно. Сатана начал осуществлять свой замысел убийства. Иуда представлял собой очень легкую добычу. Его сердце было алчно и завистливо, и я вижу, какие эмоции дали рост ненависти к тому, кто мог стать на его пути к ближайшим целям. Ненависть служит питательной почвой для убийства. И тогда, как передача Иисуса в руки других убийц казалась Иуде лишь маленькой частью большого сценария, то вина Иуды была также велика, как если бы он лично приколачивал руки Иисуса ко Кресту. Цена была установлена и отсчет времени восхождения на Голгофу начался.

Иисус должен был умереть, да, но только лишь потому, что Он выбрал смерть. Его время пришло. И сатана знал, что в данных обстоятельствах торжество по поводу любой победы, которую может породить физическая смерть Иисуса, будет коротким. Пророчество, которое сам сатана читал и знал слишком хорошо, было не на его стороне! Спустя три дня после распятия, праздник в преисподней был завершен и все бесы, падшие ангелы и сам сатана с тех пор должны были бежать от Божьих людей.

Для Иуды это был очень печальный день. Те тридцать сребреников в его руках стали деньгами, на которых была Кровь. Осознав, что он предал Человека невинного, он бросил монеты на пол храма, пошел и удавился. Самоубийство является одной из целей демонических Загнать человека в тупик, так что жизнь становится для него более горькой, чем смерть, это один из трюков, которые сатана и его бесы внедряют в сознание людей с начала времен. Для сатаны Иуда был просто очередной единицей. Очередным лицом, которое, будучи использованным, выброшено на свалку жизни.

Я верю, что даже для Иуды мог быть путь назад к покаянию и прощению, но сатана не позволил ему продлить его дни, чтобы понять это. Многие люди были спасены у края пропасти в преисподнюю. Освобождение стало неотъемлемой частью служения, которое было нужно им для избавления от духов смерти и самоубийства, вошедших в их жизнь. Евангелие — это Евангелие надежды — даже для тех, кто дошел до самого тупика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: