Сатана в Симоне Петре

(Матфея 16:21-23; Марка 8:31-33)

Мы все любим Симона Петра. Его человечность, смелость, энтузи­азм и способность быстро браться за любое дело, все это находит отклик в нашей собственной душе. Так, мы любим его духовную восприимчивость, особенно, когда он первый высказал ту истину, которую он понял об Иисусе: «... ТыХристов, Сын Бога Живого» (Матфея 16:16).

Какой момент в его жизни! Такое откровение от Бога и такая похвала, когда Иисус сказал ему: «... не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матфея 16:17). Симон Петр получил прямое слово от Самого Бога. Его духовная чувстви­тельность оказалась настроенной на восприятие сверхъестественно­го и он открылся Богу, что превосходило чувствительность тех других учеников, и Иисус похвалил его.

Но сатана находился поблизости. Он также обладал этой сверхъес­тественной чувствительностью. Он знал все о духовном Царстве. Он также мог направлять послания по этому каналу. Даже и через Симона Петра? Сатана хорошо знал, что этот неотесанный, необра­зованный рыбак еще не был достаточно зрелым, чтобы отличить зерно от мякины. Сатана похитил его шанс, посеяв семена (может быть гордости?) в сознании Симона Петра и ждал своего случая.

Мы видели много примеров того, как люди, которые могли бы могущественным образом быть использованы Богом, чтобы нести многозначительное пророческое слово, оказались, особенно если они неразумно были воздвигнуты на пьедестал почета другими христиа­нами, в равной мере использованы для высказывания слов, идущих явно не от Бога. Так как эти слова исходят из тех же самых уст, через которые говорил истинный Бог, люди чувствуют себя обязанными принимать на веру все, сказанное этим человеком, не подвергая испытанию перед Господом. Таким путем сатана может действовать подобно волку, и разорять стадо, находясь внутри овчарни.

Иисус продолжал говорить о предстоящей роли Мессии. Он говорил ученикам, что Ему предстоит пойти в Иерусалим и постра­дать от старейшин, первосвященников и учителей закона. Он говорил им, что Он будет предан смерти, но через три дня Он воскреснет из мертвых (Матфея 16:21).

Это время пришло. Петр еще не оправился от удара. Я не думаю, что он был в состоянии расслышать последнюю фразу о воскресении из мертвых. Он не мог представить себе жизнь без Иисуса, или, возможно, столкнуться с личными последствиями того, что означало для него распятие Иисуса. Он позволил своим эмоциям управлять собой и посеянное сатаной семя быстро дало свои всходы.

«... будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матфея 16:22). Эти слова высказаны таким образом, как будто бы он мог подсказать Богу, что должно случиться. Такая духовная чувстви­тельность была использована на высоком уровне, но определенно не Богом. И Иисус в тот час узнал, что произошло. Будучи исполнен Святым Духом и будучи безгрешным, Он отреагировал совершенней­шим распознанием и сразу узнал источник этого голоса, исходящего с уст Симона Петра.

Во мгновение ока Иисус мысленно вернулся в пустыню, Там был сатана со своим сентиментально-покровительственным искушением. Предлагающий ему весь мир без восхождения на Крест: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне». И из уст Симона звучало то же самое имя Бога, которое использовалось здесь для одобрения пути, уводящего прочь от Креста. Это мог быть только сам сатана, продолжающий свои искушения.

Некоторые думали, что Иисус в тот момент резко отчитывал Симона. Разве не мог Он быть несколько мягче, объясняя тому его заблуждение? Разве не мог Он быть несколько чувствительным к присутствию других учеников, которые точно слышали, что сказал Иисус человеку, просто выразившему такую рекомендацию? Как Он мог?

Ответ короткий и недвусмысленный. Нет! Компромисса с сатаной не может быть нигде. Не было никакого компромисса в пустыне и Он не мог изменить Свой ответ величайшему врагу душ только лишь потому, что на сей раз вокруг Него находилось несколько человек.

Таким образом, обращаясь к Петру, Свой ответ Он адресовал самому сатане. «... отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:23). Иисус отвечал прямо сатане, немедленно отбросив всякую возможность избежать Креста. Чтобы еще раз испытать Иисуса и склонить Его к повиновению себе, сатана использовал человеческую идею (избежать боли и смерти).

Однако, какая часть этого упрека может быть отнесена к Симону Петру? Подумать над тем, что даже он, кого Иисус ценил так высоко, может быть использован самим сатаной. В другом месте мы читаем: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Коринфянам 10:12). В каждом из нас вложен потенциал — согрешить в любой момент, и особенно эта опасность велика после каких-нибудь духовных достижений.

После этого сатана уже торжествует, видя наше поражение. Вершины нашей жизни очень тесно зависят от Божьего прикоснове­ния к нашим душам, а наша причастность к земному делает нас уязвимыми для плоти. В этот момент демонические силы обретают доступ к нам. Петр получил хороший урок, я не думаю, чтобы он забыл тот день, когда сатана использовал его в попытке заполучить Иисуса.

Те, кто находится на переднем крае фронта христианского служения, должны постоянно быть настороже против демонических замыслов, использующих даже самых надежных членов Церкви, чтобы внести обольщение в сердце. Атаки, исходящие из очевидно враждебных источников, могут быть легко распознаны и получат должный отпор, но то, что исходит из уст людей, которым мы доверяем, может оказаться наиболее смертельным. Иногда такие атаки внешне могут быть исключительно мягкими, убеждая сделать то или иное, основанное на превосходных идеях, но везде, подспудно, в глубине вы ощущаете неудобство от сказанного.

Много раз я различал этот голос врага, звучавший через друзей- христиан, которые, тем не менее, имели добрые намерения. Обычно они вносят предложения, которые, в ретроспективе, оказались бы гибельными; или, предлагая благовидные доводы в пользу того или иного дела, когда мы верим, что это повелел нам сделать Бог, мы рискуем впасть в большую ошибку! Если бы мы прислушивались к подобным советам, даже когда они исходили от людей с установлен­ной репутацией, прямо в самом начале труда, все служение Эллел Грейндж навряд ли было бы рождено!

Даже когда мы слушаем совета зрелых христиан, мы должны опасаться обольщения, опасности попасть под водительство плоти, а не под водительство помазания Святого Духа. Если мы открыты Святому Духу, мы будем способны выслушивать и позитивные и негативные советы, потому что мы будем способны различить намерения Святого Духа, если оно стоит за данным советом. Таким образом, мы избежали очень многих серьезных ошибок, когда Святой Дух давал нам слова предупреждения через помазанных христиан­ских друзей.

Слушайте Святого Духа и доверяйте распознанию, данному вам Богом. Если в вашем духе возникают препятствия, не торопитесь принимать никакое решение. Внимательно проверяйте все то, что вам внушают, и продолжайте свое дело, только лишь тогда, когда вы убедитесь, что препятствие в вашем духе Бог создал с целью, чтобы вы были более внимательны к тому, что Он вам говорит.

Хорошее всегда является врагом лучшего, и если противник из прошлого опыта удостоверился, что он не может сбить ваше служение с курса, внушая чужеродные идеи, он может попытаться использовать хорошие идеи! Имеется масса хороших идей вокруг нас, но для вас приемлемы только идеи, сущность которых исходит из сердца Отца, и на которых помазание Святого Духа.

В то время, как ни где не описаны такие случаи, где бы Иисус соглашался с сатаной, имеются еще два урока из жизни Симона Петра, которые помогут нам понять некоторые аспекты демоничес­кой зависимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: