Анания и Сапфира

(Деяния 4:36 — 5:11)

Несмотря на накал энтузиазма ранней Церкви в распространении Евангелия, были там и свои проблемы. Если сатана не мог остано­вить работу Божью воздействием извне, он пытался подобно пятой колонне нашего времени работать изнутри, используя слабости или демоническую зависимость членов Церкви.

Группа верующих обеспечивала нужды друг друга из щедрых даяний от новообращенных. Средства в виде имущества обращались в деньги, когда люди продавали поля и дома, чтобы работа могла продолжаться без ослабления, а руководители могли распределять вырученные деньги согласно нуждам. Варнава был одним из тех, кто продал свое поле и отдал все деньги.

Вне сомнения, щедрость Варнавы была одобрена и его горячо благодарили. Все это не укрылось от внимания сатаны, и он исполь­зовал беса, чтобы послать стрелу зависти в одну пару, которые также пожелали получить подобное одобрение.

У них также было поле. Тогда Анания и Сапфира продали свое поле, но на уме у них было совсем другое. В действительности, они совсем не хотели отдавать все деньги, но им так хотелось получить всеобщее одобрение — и все сделали так, что никто не знал, сколько они получили за поле. Так они пришли к согласию утаить часть денег.

Грех зародился в их сердцах и воплотился в действие. Я думаю, что это был тот момент, через который бес вошел в Ананию, так что когда он принес свой дар Апостолам, Петр, действовавший в полном распознании Святого Духа, не только увидел дар в руках Анании, но распознал обман и увидел беса (описанного у Луки1 как сатана). Вопрос Петра касался прямо сути дела: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деяния 5:3).

Грех Анании заключался не в том, что он удержал часть денег, но в том, что он пытался внушить людям мысль, что он отдал все. Это был грех, как сказал Петр, не против людей, но против Бога. Услышав страшную правду, Анания пал бездыханным. Когда пришла Сапфира, Петр дал ей шанс раскаяться и сказать правду, но она повторила рассказ Анании и тоже упала замертво.

Я не думаю, что у Петра была какая-либо мысль о последствиях греха Анании (Деяния 5:3) и Сапфиры (Деяния 5:9), но позднее в своем послании он писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить» (1 Петра 5:8). Я не думаю, что память о случившемся в тот день была все же очень далека от сознания Петра, и я могу легко представить, что он использовал эту иллюстрацию много раз в своих учениях и проповедях.

Этот грех, как описано у Петра, был «искусить Духа Господня». Это снова было все то же искушение Иисуса в пустыне. Иисус распознал его, и твердо отказался, но Анания поддался искушению, поверив, что он может избежать греха испытать Бога таким путем, а ранняя Церковь преподносит нам хороший урок духовной честнос­ти.

Мало кто из христиан может читать эту историю, не впадая в страх пред Богом. Ибо они знают в своих сердцах, что время от времени они вновь и вновь испытывают Бога своей продолжающейся грехов­ностью. Какой-то внутренний голос говорит, что Бог не будет реально учитывать каждый ваш грех, Он всегда простит вас. Так они просто еще раз пытаются уйти от ответа, пока бесы, стоящие за этим грехом, не возьмут полный контроль над ними и не втянут в грехов­ный образ жизни, которого, кажется, невозможно избежать. А что человек посеет, то он и пожнет.

Писание ясно и недвусмысленно показывает, будут ли последствия немедленны и показательны, как они были в случае с Ананией и Сапфирой, или отложены на потом, как это было в случаях с Самсо­ном, Давидом и многими другими; я не думаю, что мы можем безнаказанно играть словом Божьим, когда Он говорит нашим сердцам. Да, Бог есть Бог милосердия, и моя собственная вера основывается на Крови Иисуса, которая была пролита, чтобы мы могли освободиться от власти, вины и последствий греха; Анания и Сапфира также попадут на небо, но будут лишены всех сокровищ, которые они могли создать через послушание Богу в своей христиан­ской жизни. (Смотри учение Павла о делах, воздвигнутых на основании, которое есть Иисус Христос в 1Коринфянам 3:10-15).

Мы не задаемся вопросом, как действует Бог. И пока скорая смерть может казаться суровым правосудием, Он является Верховной Властью, и видит все вещи и времена такими, как если бы они происходили сегодня. Я лично пережил случай, когда один человек, не христианин, обрушился на меня с такими нападками, что моя жизнь была под угрозой, а над моим делом нависла опасность банкротства. Спустя несколько недель нападок, он окончательно пригрозил мне, что через десять дней меня не будет. Он дал мне десять дней жизни. В течение этих десяти дней я полностью осознан присутствие и силу Божью. На десятый день мне по телефону сообщили, что этот человек в то утро погиб. Бог окончательно и бескомпромиссно расправился с агрессором.

Я включил эту историю в книгу не для того, чтобы показать, что Бог таким образом защищает своих людей, как и историю Анании и Сапфиры не для того, чтобы показать, что Он всегда так действует в осуждение. Но мы не должны удивляться, когда под помазанием Духа Божьего случаются примечательные вещи. Я думаю, что сверхъестественные события, подобные описанным, случаются значительно чаще, чем мы можем себе представить на первый взгляд. Даже ангелы описаны в Писании, как посылаемые Богом, как для наказания смертью, так и для служения святым! (например Деяния 12:23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow