Филипп в Самарии

(Деяния 8:5 — 8:40)

Перед лицом всех своих врагов Стефан произнес самую длинную проповедь, записанную в Священном Писании. В конце ее, члены Синедриона пришли в такую ярость, что скрежеща зубами от гнева набросились на него и побили его камнями до смерти. Однако Писание гласит, что Стефан был исполнен Духа Святого, отмечая тот контраст между Духом в Стефане, и нечистыми духами, возбуж­давшими власти против бесстрашного христианского мученика.

Глава 8 Деяний Апостолов, начинается с горького утверждения: «Савл же одобрял убиение его». Этот акт знаменовал начало жестоких гонений на общину христиан, которая безжалостно преследовалась. Савл пытался разрушить Церковь; он ходил из одного дома в другой, хватая верующих, и мужчин и женщин, и бросал их в темницу.Кому удавалось убежать, покидали свои места, но жизнь Христа, скрытая в каждом из них, не могла быть разрушена, и когда, например, Филипп достиг- Самарии, он тотчас начал проповедовать Евангелие.

Лука пишет, что великая радость была в городе, ибо люди вдохно­венно слушали, что говорил Филипп, они видели, что он творит чудеса, и Лука свидетельствует, что: «... нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаб­ленные и хромые исцелялись» (Деяния 8:7). Служение освобождения не осталось где-то в Иерусалиме, а везде было частью утверждения Евангелия, где бы его ни проповедовали.

Затем у Филиппа произошла чудесная и многозначительная встреча, из которой мы можем многому поучиться, с сильным Самарийским волхвом Симоном, уверовавшим во Христа. Писание рассказывает нам о том, что Симон был широко известен в тех местах, как «великая сила Божия», но пожелал быть еще большим.

Предъявив такое требование, Симон почти определенно признал, что в нем сидит главенствующий демонический дух заставлявший людей думать, что сила Симона исходит от самого Бога. Симон научился использовать знания и силу находившегося в нем беса в своих собственных целях.

Иногда в служении освобождения на практике приходится сталки­ваться с главенствующим духом какой-либо личности, которой давно нет в живых. Люди, верящие в перевоплощение, описывают, иногда под гипнозом, свои воспоминания о «прошедших жизнях». Тем не менее, то, что они описывают, не является их прошлыми жизнями, а жизнями тех людей, в которых ранее жили бесы, создавая впечат­ление, что эти люди жили в прошлом.

Вера в перевоплощение всегда была демоническим обманом наиболее простого рода, но те, кто попались на крючок этой религиозной философии, оказываются полностью слепы к происходя­щему на самом деле. Только свет Христа и последующее освобожде­ние могут вернуть им свободу от оков, в которых они оказаниеь. Вера в перевоплощение является также одним из обманов, которые могут лежать в основе вегетарианской философии жизни. Вегетари­анство является составной частью многих восточных религий.

Мы не знаем, в ком ранее обитали бесы, оказавшиеся тогда в Симоне, но мы знаем, что он использовал их, чтобы достичь определенного положения (и, без сомнения, состояния) в Самарийском обществе. Когда Филипп проводил свое служение в Самарии, Симон находился среди слушателей. Он был удивлен, как Бог действовал через Филиппа и признал, что существует сила, по­лностью превосходящая его. Так он пришел к вере в Иисуса, крестился и «... не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» (Деяния 8:13).

Слухи о Самарийской миссии достигли Иерусалима, и Петр и Иоанн были посланы, чтобы убедиться своими глазами. Достигнув тех мест, они нашли, что новообращенные были крещены во имя Иисуса, но еще не приняли Духа Святого (Деяния 8:14-17). Между обращением и исполнением Святым Духом произошла задержка — целые недели или даже месяцы.

Такой разрыв, независимо от того, тянется это один день, или год, очень нежелателен. Однако интересно, что этот описанный случай подтверждает очень ясно, что наполнение Святым Духом должно следовать вскоре за обращением. Мы служили сотням людей, которые будучи христианами на протяжении многих лет, подобно жителям Самарии в момент приезда туда Петра и Иоанна, еще не были наполнены Святым Духом.

Наблюдать за людьми, получавшими крещение Святым Духом, когда Петр и Иоанн возлагали на них руки, было переживание, поразившее сознание Симона окончательно! Никогда прежде он не видел ничего подобного. Он привык действовать в мире духов, но наделение других самой силой Божьей было понятие, полностью выходящее за пределы его опыта или воображения. Он пожелал сам обладать такой властью. Он «... принес им (Петру и Иоанну) деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деяния 8:18-19).

В Писании не говорится, подлинно ли был обращен Симон, когда он впервые уверовал, но, как видно из рассказа Луки, он не был освобожден от всех нечистых духов, обитавших в нем до его обра­щения.

Он может служить типичным образцом сотен людей, с которыми нам пришлось встречаться, и которые были вовлечены в оккультную практику, прежде чем они стали христианами. Бесы оставались, и спустя годы воспроизводили горький демонический урожай болез­ней, мятежа и сопротивления работе Святого Духа. Как важно для людей, которые стали христианами, освободиться также и от нечистых духов, контролирующих их, когда они впервые обратились ко Христу. Не сделать этого означает создать для себя (и для других!) большие, далеко идущие проблемы в дальнейшей жизни.

Для Симона последствия наступили немедленно. Ясно, что он не покаялся во всем своем оккультном прошлом, и увидел здесь другую силу, из которой он мог бы извлечь еще большую известность, а возможно и еще больше денег. Ответ Петра был исчерпывающим: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги; нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и вузах неправды» (Деяния 8:20-23).

Слова Петра показывают нам, что он распознал демоническую силу, действую в жизни Симона, особенно духа зависти, но он мудро решил не проводить освобождения, а указал Симону на необходи­мость покаяния. Покаяние является одним из наиболее важных камней основания для исцеления и освобождения. Для освобождаю­щего служения Петра не находилось точки опоры, пока Симон не раскаялся искренне, и я полагаю, что в данном случае для этого ему требовалось какое-то время.

Мы учли этот урок в служении, пройдя тяжелый путь в попытках изгнать бесов из людей, не раскаявшихся в своем сердце в том грехе, который дал право бесам на проникновение в них. Теперь я понимаю, что не следует пытаться начинать такое освобождение, если бесы вошли в человека через известный грех, пока не будет подлинного покаяния и отвращения от этого греха.

Для некоторых служение может оказаться неэффективным из-за покаяния неглубокого и формального. Эти люди, а также часто и те, кто проводит служение, делают ложное заключение об отсутствии чего-либо демонического прежде времени, а затем сглаживают проблему, давая бесам абсолютное право контролировать человека, не опасаясь обнаружения и последующего изгнания по причине «отсутствия»!

К несчастью существует другая сторона монеты, когда некоторые люди, осуществляющие служение освобождения, заходят так далеко и требованиях покаяния, что их служение становится неуравнове­шенным. Например, они говорят, что если какой-то бес не выходит достаточно легко, это всегда означает, что этот человек в чем-то не раскаялся. Эта причина бывает, определенно, не всегда. Имеется множество других причин, почему бесы не всегда выходят очень легко, и хотя отсутствие покаяния является наиболее часто встреча­ющейся причиной, люди, осуществляющие служение освобождения, должны быть более разборчивы в различении причин, чем просто делать утверждения, которые могут ввергнуть человека в ужасное осуждение.

Нам известно, что дальше случилось с Симоном, но его история служит важным и целительным предупреждением людям, желающим обрести силу Святого Духа для собственных целей. Я лично много раз размышлял о многообразии путей Божьих, о том, как неодинаково Он поступил в двух случаях — с Ананией и Сапфирой, и в случае с Симоном. Кажется их грехи одинаково велики, но почему одних встретил скорый суд, а другого — возможность покаяться?

Здесь нет ясного ответа, но я думаю, что мы могли бы иметь более чистую и более сильную Церковь, если бы мы меньше заботились о частных проблемах, а больше думали о том, чтобы увидеть Церковь свободной от обольщения, овладевшего Ананией и Сапфирой, и от таких ложных побуждений, как зависть и алчность Симона. Может быть, эти два примера высвечивают особую позицию, как предупреждение последующим поколениям, включая наше!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow