Елима волхв

(Деяния 13:4-12)

После успехов Филиппа в Самарии последовал его драматический путь в Газу, на котором он стал инструментом Божьим в обращении эфиопского евнуха, и Лука продолжает своей дневник описанием еще более драматических событий на пути в Дамаск.

Савл «дышал угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния 9:1), но, когда он направился в Дамаск, чтобы там преследо­вать христиан, сам Господь встал на его пути, и он был повержен на землю, и встал слепой, и был под руки приведен в Дамаск, где другой Анания служил ему, и Савл был исцелен (а может быть и освобожден от бесов?), наполнен Святым Духом, и затем крещен. Это было наиболее драматическое обращение за всю историю Церкви.

К тому времени, когда мы подходим к 13 главе Деяний, мы видим, что Савла самого преследуют за проповедь Евангелия, и что перед этим он был вынужден бежать в Таре, спасая свою жизнь (Деяния 9:30).

Теперь он в Антиохии, и совершенно ясно, что там он соединился с Телом верующих, когда Святой Дух призвал его и Варнаву на миссионерское служение и они отплыли на Кипр. Там проконсул Кипра, Сергий Павел пожелал послушать Слово Божие, которое проповедовали Павел и Варнава. Но у Сергия Павла был друг, Вариисус, иудей, именовавший себя пророком, хотя фактически был местным волхвом, жившим под греческим именем Елима. Контроли­ровавшие Елиму бесы немедленно воспротивились проповеди Евангелия. Елима старался отвратить Сергия Павла от веры.

Вовлеченные или бывшие вовлеченными в оккультизм носят в себе бесов, которые не выносят истины об Иисусе. Они не боятся религии, или даже христианской деятельности, не препятствующей активности сатаны и не угрожающей его царству. Однако, перед лицом помазанных Святым Духом служителей, они неизбежно проявятся. Многие люди, посещавшие Эллел Грейндж, не думали, что их проблемы могли иметь демоническое происхождение — несмотря на то, что их проблемы не поддавались ни молитве, ни дисциплине, ни даже служению исцеления. Но как только они сталкивались с духовной реальностью, и вся их предшествующая теология и понимание встали под вопрос, то демоническая сила начинала проявляться открыто и тогда становилось возможным служить в освобождении и исцелении.

Недавно одна телевизионная программа уделила внимание на освобождающее служение Эллел Грейндж. В последующей горе писем было очень мало возражений против идеи освобождения, но некоторые письма еще раз доказали мне необходимость всегда провозглашать, что Иисус есть путь, истина и жизнь, и никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него! Эта истина (исключи­тельность, как сказали бы оппоненты Христианства) является угрозой для бесов, ибо только Его именем они могут быть изгнаны из их твердынь в жизни людей.

Истина, которую проповедовал Савл, представляла главную угрозу для Елимы — особенно когда предстояло обращение Сергия Павла, проконсула. Требовались наступательные действия! Но Елима не принял во внимание, что Савл обладал теперь даром распознания. Ибо Савл «исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деяния 13:9-11).

В служении освобождения я часто смотрел прямо в глаза людям — как Савл в глаза Елимы. Кажется, как будто через чьи-либо глаза можно установить прямой контакт с бесом по кратчайшему пути. Савл не предпринимал никаких попыток освобождения Елимы, однако употребил власть над бесом и осудил Елиму за его грех, накачав временной слепотой. «И вдруг напал на него мрак и тьма, и он,обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деяния 13:11). Наказание, примененное Савлом, было идентично тому, которое пережил он сам на пути в Дамаск.

Тот факт, что Савл не пытался освободить Елиму, становится ясным из истории ранней Церкви, из которой становится очевидным, что служение освобождения обыкновенно применялось только для обращенных к Иисусу. Человек не может быть защищен от дальней­шей. а возможно и еще более жестокой демонизации, если не будет « наполнен дом» Святым Духом.

Нам неизвестно, был ли в результате этого в дальнейшем обращен Елима, но проконсул «увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню». Так, часто, когда враг нападет таким путем, Господь способен обратить на благо Евангелия то, что враг намере­вался употребить во зло. Исходя из своего богатого опыта Павел мог сказать: «Любящим Бога... все содействует ко благу» (Римлянам 8:28)!

Однако от нас требуется, невзирая на обстоятельства, продолжать доверять Богу, и не отклоняться от того, что Святой Дух вложил в наше сердце. Если мы посчитаем за лучшее уклониться и свернуть с пути, начертанного для нас Богом, мы лишимся удивительных благословений, когда Бог оборачивает все обстоятельства в нашу пользу. Постоянное послушание среди оппозиционного окружения производит из них наиболее удивительные плоды, как хорошо иллюстрирует следующий случай, который мы видим в жизни Савла. И произошло это в данном случае на Кипре, где Савл утратил свое первоначальное имя, после чего был известен, как Павел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: