(Деяния 13:4-12)
После успехов Филиппа в Самарии последовал его драматический путь в Газу, на котором он стал инструментом Божьим в обращении эфиопского евнуха, и Лука продолжает своей дневник описанием еще более драматических событий на пути в Дамаск.
Савл «дышал угрозами и убийством на учеников Господа» (Деяния 9:1), но, когда он направился в Дамаск, чтобы там преследовать христиан, сам Господь встал на его пути, и он был повержен на землю, и встал слепой, и был под руки приведен в Дамаск, где другой Анания служил ему, и Савл был исцелен (а может быть и освобожден от бесов?), наполнен Святым Духом, и затем крещен. Это было наиболее драматическое обращение за всю историю Церкви.
К тому времени, когда мы подходим к 13 главе Деяний, мы видим, что Савла самого преследуют за проповедь Евангелия, и что перед этим он был вынужден бежать в Таре, спасая свою жизнь (Деяния 9:30).
Теперь он в Антиохии, и совершенно ясно, что там он соединился с Телом верующих, когда Святой Дух призвал его и Варнаву на миссионерское служение и они отплыли на Кипр. Там проконсул Кипра, Сергий Павел пожелал послушать Слово Божие, которое проповедовали Павел и Варнава. Но у Сергия Павла был друг, Вариисус, иудей, именовавший себя пророком, хотя фактически был местным волхвом, жившим под греческим именем Елима. Контролировавшие Елиму бесы немедленно воспротивились проповеди Евангелия. Елима старался отвратить Сергия Павла от веры.
|
|
Вовлеченные или бывшие вовлеченными в оккультизм носят в себе бесов, которые не выносят истины об Иисусе. Они не боятся религии, или даже христианской деятельности, не препятствующей активности сатаны и не угрожающей его царству. Однако, перед лицом помазанных Святым Духом служителей, они неизбежно проявятся. Многие люди, посещавшие Эллел Грейндж, не думали, что их проблемы могли иметь демоническое происхождение — несмотря на то, что их проблемы не поддавались ни молитве, ни дисциплине, ни даже служению исцеления. Но как только они сталкивались с духовной реальностью, и вся их предшествующая теология и понимание встали под вопрос, то демоническая сила начинала проявляться открыто и тогда становилось возможным служить в освобождении и исцелении.
Недавно одна телевизионная программа уделила внимание на освобождающее служение Эллел Грейндж. В последующей горе писем было очень мало возражений против идеи освобождения, но некоторые письма еще раз доказали мне необходимость всегда провозглашать, что Иисус есть путь, истина и жизнь, и никто не может прийти к Отцу, кроме как через Него! Эта истина (исключительность, как сказали бы оппоненты Христианства) является угрозой для бесов, ибо только Его именем они могут быть изгнаны из их твердынь в жизни людей.
|
|
Истина, которую проповедовал Савл, представляла главную угрозу для Елимы — особенно когда предстояло обращение Сергия Павла, проконсула. Требовались наступательные действия! Но Елима не принял во внимание, что Савл обладал теперь даром распознания. Ибо Савл «исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деяния 13:9-11).
В служении освобождения я часто смотрел прямо в глаза людям — как Савл в глаза Елимы. Кажется, как будто через чьи-либо глаза можно установить прямой контакт с бесом по кратчайшему пути. Савл не предпринимал никаких попыток освобождения Елимы, однако употребил власть над бесом и осудил Елиму за его грех, накачав временной слепотой. «И вдруг напал на него мрак и тьма, и он,обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деяния 13:11). Наказание, примененное Савлом, было идентично тому, которое пережил он сам на пути в Дамаск.
Тот факт, что Савл не пытался освободить Елиму, становится ясным из истории ранней Церкви, из которой становится очевидным, что служение освобождения обыкновенно применялось только для обращенных к Иисусу. Человек не может быть защищен от дальнейшей. а возможно и еще более жестокой демонизации, если не будет « наполнен дом» Святым Духом.
Нам неизвестно, был ли в результате этого в дальнейшем обращен Елима, но проконсул «увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню». Так, часто, когда враг нападет таким путем, Господь способен обратить на благо Евангелия то, что враг намеревался употребить во зло. Исходя из своего богатого опыта Павел мог сказать: «Любящим Бога... все содействует ко благу» (Римлянам 8:28)!
Однако от нас требуется, невзирая на обстоятельства, продолжать доверять Богу, и не отклоняться от того, что Святой Дух вложил в наше сердце. Если мы посчитаем за лучшее уклониться и свернуть с пути, начертанного для нас Богом, мы лишимся удивительных благословений, когда Бог оборачивает все обстоятельства в нашу пользу. Постоянное послушание среди оппозиционного окружения производит из них наиболее удивительные плоды, как хорошо иллюстрирует следующий случай, который мы видим в жизни Савла. И произошло это в данном случае на Кипре, где Савл утратил свое первоначальное имя, после чего был известен, как Павел.