В Ефесе и сыновья Скевы

(Деяния 19)

Служение Павла было длительным путешествием, которое прерыва­лось различными остановками для проповеди Евангелия и привлече­ния новых учеников. Его остановки варьировались в огромных пределах, от нескольких дней до трех лет, как это было здесь, в Ефесе (Деяния 20:31), где обращаясь в заключительной речи к пресвитерам местной Церкви он сказал: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

Вне сомнения, Ефес был самым важным городом во всей Малой Азии. Это был процветающий торговый и религиозный центр, с населением, превышающем треть миллиона жителей. Но в то же время он был и одним из крупнейших в мире центров оккультной практики, где находился храм богини Дианы, в котором имелся некий образ Дианы, возможно сделанный из метеориты, как якобы пришед­ший с «неба».

Имя Диана является Римским эквивалентом греческой богини Артемиды, и оба имени относятся к одному и тому же демоническому божеству. В Греческой и Римской мифологии эта богиня ассоциируются одновременно с Луной и с охотой. Писание упоминает Артемиду или Диану, как богиню, чей культ довольно широко распространен по свету, так как ее изображения известны из многих культур, даже удаленных от Ефесского общества. Когда нам приходилось сталкиваться во время нашего служения с «духом Дианы», чья репутация и происхождение согласуются с мифологическими описаниями ее характера и силы, это были жестокие схватки.

Таким образом, выбрав этот город, чтобы провести в нем три года, Павел сознательно намеревался нести истину Иисуса в крупном мисс пенном центре, основанном прямо в сердце земного оккультного царства сатаны! Поэтому неудивительно, что в Ефесе он также столкнулся с сильной оппозицией своему служению.

Вначале он учил в синагоге, собрав группу верующих, но столкнув­шись с таким сопротивлением со стороны тех, кто не уверовал, перенёс учения в зал училища некоего Тиранна, где учил и служил на протяжении двух лет (Деяния 19:8-10).

Хотя Павел был самым образованным из апостолов, его служение не было чисто академическим. Оно очень во многом было построено на служении Иисуса, где краеугольными камнями Его служения было принять, научить и исцелить. В результате же «Бог творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания стела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11-12).

Ясно, что исцеление и освобождение людей было составной частью труда Павла, и этот аспект его служения распространялся даже на тех, кто не мог лично присутствовать на собраниях, и передавался Павлом через платки, которые накладывались на больных. Служение

освобождения Павел осуществлял именем Господа Иисуса и видел, как злые духи выходили, когда он приказывал им удалиться, произнося слова, которые иные люди воспринимали для себя, как некую формулу для подражания (Деяния 19:13).

Как бы то ни было, мы усвоили, что нельзя научить христианскому исцелению и освобождению, как механическому исполнению, которому мог бы следовать любой человек, и непременно получить те же самые результаты, как и кто-то другой! Ибо служение в силе Святого Духа зависит от Бога, использующего помазанный сосуд для служения прямо в жизнь человека, используя дары Святого Духа. Человек, не наполненный Святым Духом, есть сосуд, не помазанный для служения, и люди очень быстро обнаруживают, зачастую очень дорогой ценой, что нельзя манипулировать Иисусом, заставляя Его делать то, что бы им хотелось!

Снова были иудейский первосвященник, семеро сыновей которого были иудейскими заклинателями духов, разъезжавшими по стране, пытаясь изгонять злых духов из людей (Деяния 19:13-14). Эффектив­ность их заклинаний была очень ограниченной, и когда они наблюда­ли за действиями Павла, на них произвели большое впечатление проявленные им сила и власть. Когда они увидели исцеленных и освобожденных именем Иисуса людей, они просто внимательно запомнили и взяли на заметку все, что говорил и делал Павел. Затем они отправились прочь, полагая, что теперь у них имеется «магическая формула (заклинание)», которую они точно заучили!

Они попытались освободить одного человека и обратились к обитавшему в нем нечистому духу со словами: «заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» (Деяния 19:13). Однако результат оказался очень далеким от того, что они ожидали, так как злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (стих 15).

Бесы—существа духовные, и могут видеть в области сверхъестес­твенного. Они видят, имеется ли Святой Дух в человеке, и знают, что если в изгоняющем их человеке присутствует Святой Дух, они предстают перед Самим Иисусом, и должны покориться каждому, кто приказывает им выйти.

Однако бесы, бывшие в том человеке и видевшие, что в сыновьях Скевы не было ничего ни от Святого Духа, ни от Иисуса, ответили присущим им способом, возбудив в одержимом такую неистовую силу и ярость, что он побил всех семерых сыновей Скевы, сорвал с них одежды и вынудил их бежать спасая жизнь, совершенно голыми и избитыми!! Я сильно сомневался, чтобы они еще раз пытались изгонять из кого-либо духов именем Иисуса. Таким, довольно жестоким способом, они узнали, что для того, чтобы обладать властью Иисуса, необходимо также быть и в служении Иисуса, и быть частью Его Царства.

Окончательный результат этого эпизода способствовал славе Господа, ибо жители Ефеса увидели, что сила и власть, в которых служил Павел, исходили от Самого Иисуса и осознали, что бесы реальны и опасны. Из текста можно сделать заключение, что человек, о котором шла речь, был вовлечен в поклонение Диане, и окружающие сознавали, что необыкновенная сила была результатом его оккультной активности. Ибо все вокруг были объяты таким страхом, что верующие, кто когда-либо в жизни сами принимали участие в поклонении Диане (или другой оккультной деятельности), поспешно отправились по домам, чтобы собрать и сжечь все предметы, относящиеся к их прошлому вовлечению.

Была собрана и сожжена публично (Деяния 19:19) целая гора оккультных книг, общая стоимость которых составила пятьдесят тысяч драхм (серебряных монет)! Таково было покаяние. Это не било покаяние отречения от оккультной деятельности, но отречения от предметов искусства или литературы, ассоциировавшихся с такой деятельностью. Это есть грех, эквивалентный греху Ахана, когда он цеплялся за золото и серебро из добычи, которую Бог приказал уничтожить (Иисус Навин 7).

Для Израиля этот грех обернулся поражением при завоевании Гая (после блестящего успеха при Иерихоне), и личными последствиями для Ахана и его семьи, которые были избиты. Покаяние в оккультной деятельности содержит не только отказ от этой деятельности в будущем, но так же и разрушение всех предметов прошлого, которые также прокляты, и будут нести проклятие по семейной линии в случае их сохранения. Некоторые такие предметы, как ювелирные изделия даже становятся фамильными драгоценностями — носимое на шее проклятие для будущих поколений.

Этот вывод также необходимо извлечь всем, причастным к масонству. Покаяние должно включать как отречение от всех клятв и масонской практики, так и уничтожение всех предметов, являю­щихся исключительно важной частью масонского ритуала. Некото­рые находят это жестоким, но до тех пор, пока это условие не выполнено, они никогда не освободятся от проклятия масонства, передающегося по семейной линии. Мы встречались с многочисленными случаями, когда масонские предметы сохранялись, как «память» от отцов, или любимого дяди, но они несли с собой разрушительное проклятие, особенно в семьях возрожденных христиан, отрекшихся от масонства, как от врага.

Ефес, всемирное гнездо оккультного поклонения, никогда не видел подобного костра. Это было мощное свидетельство для жителей города. После служения одному молодому человеку, что упомянуто в 6 главе этой книги, который был жестоко связан бесами через слушание музыки «хэви-металл», я видел, как он вынес свои пластинки и кассеты и разбивал их молотком. Пластинки с записями тяжелого металла несущие на себе послания жестокости и половых извращений (так же, как в некоторых случаях, прямые сатанинские тексты), открыли его сильной демонической зависимости.

После освобождения он явно выразил покаяние тем, что он разбил все пластинки и кассеты. Сохранение их оставило бы его подвержен­ным демоническому влиянию. Плоды этого служения были наглядно продемонстрированы полным изменением образа его жизни после освобождения. Сразу после освобождения он был крещен, и сейчас исполняет свое обучение в качестве евангелиста в Библейском Колледже!

Подобные действия необходимы для тех, кто попался на крючок порнографии. Никто не может быть свободным от бесов, заставляю­щих смотреть картины и фильмы, замещающие половые отношения бумагой и пленкой, пока не уничтожит каждый листок порнографи­ческого материала, которым они обладают. Затем они должны приложить определенные усилия, чтобы избегать всех ситуаций, которые могут сделать их уязвимыми в будущем. Совет Иакова противостоять дьяволу, и тогда он убежит от вас, сохраняет свою актуальность сегодня, и многие акты освобождения осуществляются через практическое покаяние.

Многие люди в городе так отозвались на учение Павла, призывав­шего разрушить их оккультные предметы и не покупать их более, что это повлияло на финансовое положение поставщиков оккультных товаров, а мастера серебряных дел, работавшие на Димитрия, оказались в опасности, что их работа окажется ненужной! Правящий над городом дух Дианы начал действовать, и вскоре произошел большой шум среди сторонников Димитрия против Павла й его друзей. Когда проповедь Евангелия влияет на карманы людей, вы можете быть уверены, что ответные акции не заставят себя ждать!

Пожалуй стоит процитировать здесь всю речь Димитрия перед своими товарищами Ефесянами: «Друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги; а это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деяния 19:25-27).

Не нужно много воображения, чтобы догадаться, кто был автором речи Димитрия! Правящий дух Дианы стоял за всей этой шарадой, и се влияние заставляло огромные толпы людей «исполняться ярости и кричать: Велика Артемида Ефесская!» Двое спутников Павла были схвачены враждебной толпой, которая поволокла их в здание театра — огромное строение, вмещавшее, как известно пятьдесят тысяч зрителей.

Городской человек Александр, бывший иудеем, переждав два часа непрерывных криков «Велика Артемида Ефесская!», наконец несколько образумил толпу, убедив в том, что они были бы виновны, если бы события переросли в мятеж, и на этом собрание закончилось и опасность миновала. Однако, для Павла и его соратников это были довольно страшные мгновения. Они лицом к лицу встретились с очень страшным главенствующим духом города, который возбудил против них ненависть, использовав утрату материальных прибылей, как мотивирующий фактор для начала волнений.

Весь этот эпизод достаточно очевиден, также как и сегодня необходима такая очевидность, что оккультизм силен и опасен, и не может быть компромисса для людей Бога между предметами сатаны и полной преданности Иисусу Христу. Я хотел бы убедить всех, читающих эту книгу, просить Господа указать в их доме на все, что является оккультным и должно быть полностью уничтожено. Жертва может казаться большой, особенно учитывая возможную ценность фамильных реликвий и антикварных изделий, однако цена послуша­ния всегда высока.

Было много людей, которым мы служили и для которых это было ключом к их исцелению и освобождению, так же как и к избавлению от всей семейной наследственности. Объекты проклятий несли с собой скрытые потенциалы, впускающие демонические силы в дом и семью. Хранение таких объектов в скрытом виде, как, например, на чердаке, не снижает их потенциала для ущерба.

Предметы масонства, особые кольца, драгоценности, сувениры из колдовского обихода, напоминания об отпусках, могут нести на себе проклятия ложных религий и тому подобные вещи, поэтому со всем этим следует обойтись самым решительным образом. Я думаю, что пастыри в Теле Христовом несут большую ответственность за обучение своей паствы во всех этих сферах, чтобы те не оказались обманутыми такими уловками врага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: