Послушание

Послушание, в отрыве от наставлений, которым необходимо повиноваться, можно рассматривать только как теоретический предмет. Иисус был не просто теоретиком, или, выражаясь на современном языке, теологом. Он был по существу практичным человеком, имевшим совершенное знание духовных принципов и воли Своего Отца, а также имел очень практическое понимание того, как Божья воля должна быть введена в практику.

Наставляя учеников в том, как делать учеников, Он сначала сказал крестить их, а затем Он сказал им учить новообращенных, которые были учениками «соблюдать все, что Я повелел вам». Итак, это является очень простой инструкцией. Она конечно должна была заставить первых учеников очень сильно подумать о том, что Иисус заповедал им делать. Возможно, это простое наставление в конечном итоге стало инструментом в поощрении Петра, Иакова, Иоанна и Матфея опустить на папирус перо и начать писать то, что позже стало частями Нового Завета.

Если вы подумаете об этом, то увидите, что в действительности Иисус не мог дать никакой другой инструкции. Если, за Свои три года, проведенные с двенадцатью, Он научил их всему, что им нужно было знать, то все, что нужно было сказать ученикам — это говорить другим! И таким образом, Великое Поручение Церквям на все время превратилось в простой вопрос послушания всему, чему были научены делать первые ученики.

Краткое изложение Луки о поручении, данном Иисусом ученикам, является удивительно коротким. «И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Луки 9:2). В предыдущем стихе Иисус объяснил, что Он дает им Свою силу и власть исцелять больных, которые могут быть либо одержимыми, либо иметь болезнь, либо возможно то и другое. Следовательно, поручение превратилось в три пункта: проповедовать, исцелять, освобождать.

Марк в своей версии этого события (Марк 6:7-13) добавляет несколько особо практических деталей, таких как факт, что Иисус не посылал их поодиночке, но парами — действительно очень важная деталь и тот, кто ее проигнорирует, особенно в служении освобождения, может натворить много неприятностей. Он говорит им не брать никакого багажа в свои путешествия и оставаться у тех, кто пригла­шает их; но быстро уходить, торопливо отряхивая пыль с ваших ног из тех мест, где не хотят слушать ваше послание.

Перевод этих указаний на современный язык, кажется, указывает на то, что наше поведение как евангелистов и служителей Евангелия должно быть очень простым и на то, что мы не должны тратить слишком много времени или усилий на бесплодные служения, когда где-нибудь в другом месте есть восприимчивые люди, жаждущие услышать наше сообщение.

Отличить бесплодное служение мы должны опираясь на различе­ние Святого Духа. Было множество уединенных и очевидно неудач­ных служений, которые произвели только маленькую «горсточку» обращенных, но среди этой маленькой горсточки были ключевые люди, чьи служения потрясли мир.

Бог один судит, были мы или не были послушны.

В заключение, Матфей добавляет наставление (заставляющее многих проповедников, желающих проповедовать на эту тему, выбирать версию Луки!) — воскрешайте мертвых. Версия Луки, не включающая в себя эту приводящую в замешательство деталь, намного более удобна. Но Матфей вставил это в Поручение, так что Иисус, должно быть, говорил это.

Большинство проповедников, имеющих смелость учить на основании версии Матфея, одухотворяют эту фразу и говорят о воскресении духовно мертвых к духовной жизни и здоровью! Как бы там ни было, я не думаю, что Тот, Кто воскрес из мертвых, хотел, чтобы мы интерпретировали по-своему Его очень простое и ясное указание. Матфей также добавил немного об исцелении «страшных болезней кожи», возможно просто на случай, что они могли быть удобно пропущены из-за боязни того, что можно заразиться!

Разговор о воскресении мертвых никогда не был простым. В дни Иисуса были кладбища, но Он никогда не проходил рядом с ними и не воскрешал прихожан из вчерашних поколений! (Но заметьте комментарий Матфея о том, что когда завеса в храме разодралась надвое, то многие Божьи люди воскресли к жизни из опустошенного кладбища. Матфея 27:52-53). Мы также не должны искушать Бога, испытывая Его в чем-нибудь, чего Он не делает. Хорошо, что Екклесиаст также говорит нам: «Время раждаться, и время умирать» (Екклесиаст 3:2), —так что мы не должны беспокоиться о тех, кто умирает, потому что для большинства придет и их время умирать.

Я верю, что Иисус, следовательно, говорил только об исключи­тельных ситуациях, когда смерть пришла прежде назначенного времени и только о ситуациях, когда Бог Отец дает очень, очень специфическое помазание, через Святого Духа для тех, кто на служении. Есть много хорошо подтвержденных документами примеров тому, что в наши дни люди были воскрешены из мертвых. Мы не должны относиться к Писаниям, как только к иллюстрации происходившего ранее.

Это не является служением, которого кто-либо просил у меня исполнить, но я знаю надежных свидетелей, бывших инструментами и видевших, как Бог возвращает обратно в мертвое тело жизнь. Также как со всеми случаями исцелений (а чудо возвращения мертвого к жизни является просто исцелением человека, который был очень, очень болен!) слушание Бога и различение того, что есть в Отцовском сердце должно быть ключевым основополагающим камнем для служения.

Красной нитью всего вышеперечисленного является то, что если Церковь сегодня исполняет Великое Поручение, то она вовлечена в:

1. Проповедь Царства Божьего.

2. Исцеление больных (включая людей с заразными болезнями).

3. Изгнание бесов.

4. И, в очень исключительных обстоятельствах, в воскрешение мертвых.

Это является мерой Писания тому, находится ли или нет наше служение в соответствии с Божьим Словом и во исполнении поручений, оставленных Иисусом Своим ученикам и переходивших к последующим поколениям христиан до настоящего времени. Поэтому, в контексте этой книги, служение освобождения является абсолютно центральным и должно быть одной из составляющих христианского служения. Если этого не будет, то Тело Христа будет страдать, люди будут лишены своего хлеба и мы будем однажды отчитываться перед нашим Отцом в том, почему мы избрали не делать то, что Иисус поручил нам делать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: