«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Матфея 28:19-20); всего лишь одно предложение, но это предложение являлось источником силы христиан почти на протяжении 2000 лет и действительно изменило мир.
Одиннадцать человек на отдаленном склоне холма в Палестине слушали очень простое и прямое поручение, но отныне с ними не будет телесно Иисуса, чтобы ободрить и поддержать их, когда дела пойдут не очень! Однако, Лука, в своем отчете об этом невероятном моменте (Луки 24:49) говорит нам, что Иисус также сказал им, что Святой Дух, сошедший на Него во время Его крещения, должен был сойти на них. И только ученики, которые свидетельствовали из первых рук жизни Иисуса, могли понимать то, что бы это могло значить.
Что за задание: пойти в силе Святого Духа и сделать учеников своему Учителю. Это кажется невыполнимым заданием, но Иисус сказал это, и если Он сказал это...! «Итак идите...». Это маленькое слово «итак» действительно имело значение. Оно не является просто дополнением к слову «идите» и смотрите на свои успехи, но оно означает «идите, потому что Я имею всю власть в Небесах и на земле и следовательно вы можете доверять Мне, что Я исполню через вас все, что Я прошу вас сделать».
|
|
Эти одиннадцать никак не имели возможности пойти сами по себе ко всем людям до конца земли. Ключ лежит в воспитании учеников, которые могли бы присоединиться к ним в выполнении задания. Не верующих, а учеников. Иисус видел, что даже верующие (Иоанна 8:31-59) могут быть изменчивы и в миг обратиться из горящих последователей в агрессивных противников. Одиннадцать должны собрать вокруг себя не просто верующих, а людей, посвященных с головы до ног своему следованию за Иисусом', истинных учеников.
Сознавая, что построение Тела из верующих может быть сравнительно легким делом, но потенциально опасным для тех первых учеников, если они не будут хорошо утверждены в своей вере, Иисус хотел указать им на некоторые необходимые шаги, чтобы верующие могли стать учениками. Там было два шага, на которых Иисус делал ударение как на наиболее важных — крещение и послушание.