Как злой дух и Святой Дух могут сосуществовать внутри одного человека в одно и то же время?

Предположительно, кажется маловероятным, чтобы злой дух и Святой Дух могли существовать внутри одного человека. Однако еще более маловероятно то, что безгрешный Сын Божий мог войти в разрушенный и демонизированный мир, находящийся под властью сатаны и управлявшийся армией злых духов.

Единственная причина, по которой Иисус вошел в такое духовно враждебное окружение, резюмировано Иоанном в предложении, бесспорно являющимся наиболее широкоизвестным стихом во всей Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего...» (Иоанна 3:16). Эта любовь всегда была и всегда будет причиной, по которой Бог вел Себя таким образом по отношению к роду челове­ческому.

Это из любви Бог послал Иисуса, это из любви Иисус пришел; это любовь подвела Иисуса к решению не уклоняться от Креста в Гефсиманском Саду; это любовь дала Иисусу возможность отдать Его жизнь в руки безжалостных солдат, вбивших гвозди в Его руки; любовь...; любовь...; любовь. Любовь является единственной силой, которая когда-либо побуждала сердце Бога, Который являете и любовью.

В ответ на любовь Отца, Иисус пришел на землю. Он вошел в мир, который был продан сатане. Он сосуществовал с сатаной и его бесами на земле несмотря на то, что был безгрешным Сыном Божьим. Он не взглянул на землю, увидев господствующих правящих духов и не отказался посетить эту планету. Он не сказал: «Это место уж слишком демонизировано для того, чтобы Я принял участие в его жизни». Нет, Он действительно выбрал рискнуть всем рад и спасения погибшего рода человеческого. Таким же самым образом третий член Троицы, Святой Дух, продолжает работу спасения, входя в людей при обращении и начиная процесс восстановления земли, которую враг так долго занимал.

Позвольте мне задать другой вопрос, который может помочь прояснить приведенное в беспорядок мышление. Какое из следую­щих утверждений более неправдоподобно? Что Святой Дух изберет: оставаться внутри человека, который действием своей воли избирает грешить и произносить проклятия через освященные губы, или оставаться внутри человека, который воюет против атак и искушений проживающего в нем беса, но избирает не позволять своим устам быть использованными грехом?

Иаков говорит нам, что благословения и проклятия могут быть произнесены одними и теми же устами (Иакова 3:9-10) — устами, принадлежащими обращенным людям, в которых пребывает Божий Дух. Но конечно же, Дух Святой можно так огорчить практикой греха, что Он не сможет оставаться внутри такого грешника, не так ли? Нет, не так. Иоанн, в обращении к христианам, говорит им, что если они совершают грех, то Бог верный и справедливый (цена была уплачена на Кресте) и Он простит им то, что они сделали (1 Иоанна 1:9). Он не говорит, что если они грешат, то это является очевид­ностью того, что Святого Духа в них нет.

Этим сказано, и для меня равно важно, что никто также не может сказать, что если люди имеют беса, то является очевидностью, что Святого Духа в них нет. И наоборот, и возможно даже более важно то, что никто не может сказать, что из-за того, что люди имеют в себе Святого Духа, то в них не может присутствовать также и злой дух.

И только из-за Божьей любви Он, в Своей милости, не отнимает от нас полностью Своего Святого Духа, когда мы грешим. Это для меня является чудом намного большим, чем то, что Бог, в Своей милости должен позволить Святому Духу войти и оставаться внутри людей, которые еще не были полностью освобождены от всех демонических сил. Давид, после того, как он совершил прелюбодеяние с Вирсавией, боялся на этот счет (Псалом 50:13) и был благодарен за любовь и милость Божью.

Когда человек становится христианином, то Святой Дух, вначале добивавшийся чтобы человек подошел к моменту посвящения себя Богу, затем входит по праву, потому что Иисус был приглашен стать Господом. Но освящение не является мгновенным процессом и часто проходит много лет (и иногда это никогда не происходит) прежде чем человек позволяет Господству Иисуса стать реальностью во всех областях своей жизни.

Мы, например, служили многим христианам, которые нередко находились на значительных лидерских позициях, но все еще боролись с серьезными сексуальными проблемами. Они были смущены и чувствовали вину при рассказе о своих проблемах, но уже достигли точки, когда они не могли больше справляться с виной в онанизме, и, иногда, открытом сексуальном грехе. Абсолютно ясно, что Иисус не является Господом их сексуальной жизни, даже несмотря на то, что во всех других областях их жизни их христиан­ское поведение и свидетельство часто являются образцовыми.

Некоторые такие люди никогда не отдавали себе отчет в том, что они не просто боролись с плотью, которая есть у каждого из нас и с которой мы боремся, но с духом, занимающим плоть и постоянно принуждающим их грешить. Господство Иисуса несомненно не было реальностью в этой области их жизни, но если желание человеческо­го сердца — быть свободным, то тогда есть возможность служить в освобождении так, чтобы они могли получить свободу ходить чистыми перед Богом. Реальные проблемы в служении возникают тогда, когда в сердце человек так наслаждается грехом, что не хочет быть свободным!

Я благодарю Бога за то, что Дух Святой приходит в наши жизни и начинает Свою освобождающую работу. Если бы Он ждал до тех пор, пока все наши бесы не были бы изгнаны прежде чем войти в нашу жизнь, то ни один из нас не был бы спасен, освобожден и мы были бы предназначены к вечности без Христа!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: