Из речей патриарха Алексия II (ридигера)

«Сейчас крестится много взрослых и им необхо­димо создать все условия, чтобы это ТАИН­СТВО совершалось в соответствии с Апостольс­кими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУ­ЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но к сожалению, по­ложение не изменяется к лучшему: придётся, види­мо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптис­терии, чтобы не вызвать нарекание среди верую­щих, которые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совер­шаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение со­вершается небрежно, поспешно, сокращаются час­то, причем, сакраментальные его части.

Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совер­шение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за...крещение венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к таким священникам мы вы­нуждены будем принимать меры канонического по­рядка.

...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие соверше­ния православных Таинств и треб. В первую оче­редь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОКРЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ.

В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптисте­рий... Священнослужитель во всем должен быть примером для своей паствы.

...Я уверен, кто пришел в церковь не ради при­бытка, а ради служения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас». («Официальная хроника» Московской патриар­хии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на московском епархиальном со­брании).

Все эти и подобные высказывания патриарха о Крещении, совершенно верные по содержанию, есть по сути ни что иное как некая реабилита­ция самого себя в глазах народа; он как бы гово­рит: «Смотрите, я же учу, я и обличаю беззаконников, а они ничего не хотят делать».

Но у патриарха огромная власть, и он мог бы в течение всего лишь одного месяца навести по­рядок во вверенных ему делах. Если он, патри­арх, сам «обливанец», как и многие, почти все архиереи и священники, выходцы из Белоруссии и Украины, то ничто не препятствует им всем се­годня же найти опытного духовного священника, правильно, с троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ крещёного, и упросить его, чтобы он крестил всех «обливанцев», начиная с патриарха, всех архиереев и священников. Совершилось бы настоящее КРЕЩЕНИЕ РУСИ, образовались бы общи­ны, живые братства, отделение от мира и возрож­дение духовной могучей России.

И немедленно необходимо принести всенарод­ное покаяние перед Богом и перед народом за столько лет творимое беззаконие, за жуткий об­ман доверившихся им слепотствующих прихожан, за проклятое Богом небрежение в преподании КРЕЩЕНИЯ. И издать указы, чтобы безумие с обманом, мочение голов (вместо троекратного ПОГРУЖЕНИЯ) прекратить, а священников, неподчиняю­щихся указу, извергать из сана – пусть идут работать на стройки народного хозяйства.

Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: «Итак, крещё­ный спогребается Христу, троекратным ПОГРУ­ЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и греховный чело­век».

Из решения Барнаульского епархиального со­вета под председательством епископа Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.:

«По­становили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнау­ла».

Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ладонью гладят голову за большие деньги? Потому что провозгласили: «Это наше мочение голов равноспасительно, как и погружение» А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? И делают по-прежнему вскачь, как прежде; как проще, доходнее... на ПОГИ­БЕЛЬ. Ситуация полностью вышла из-под кон­троля: ни патриарха, ни архиерея попы не слу­шаются, а самовластно обманывают народ ЛЖЕ­КРЕЩЕНИЕМ. «...Священники... оскверняют святыню, попирают закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои действия» – Соф. 3:4,7. Поэтому ВСЕХ МО­ЧЕНЫХ НЕОБХОДИМО КРЕСТИТЬ С ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ, КАК СОВЕРШЕННО НЕКРЕЩЕННЫХ.

Покаяние и крещение – ОСНОВАНИЕ И НАЧАЛО Христианства. Но «Когда разруше­ны ОСНОВАНИЯ, что сделает праведник?» – Пс.10:3.

Что же ещё глаголют батюшки, когда увидят, что нечего возразить на эти точные доказатель­ства? «Так одной капли достаточно для благода­ти, и когда вот даже так человек «крещён», по­том благодать его довершит, человек будет хо­дить, будет веровать. У нас же экстремальные условия были 70 лет». (Пересохли реки, озера, во­допровод? Алтай превратился в Сахару или в Ка­ракумы?)

Нет, вера от слышания Слова Божия, а не от капли воды: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» – Иерем. 48:10.

Убойтесь Бога, Суд Его не замедлит!!!

Десятый член символа веры гласит: «Исповедую ЕДИ­НО крещение во оставление грехов». Это зна­чит, что крещение, как духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬ­НО, через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕ­НИЕ во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь при­нимает и еретиков, вступающих в её лоно, без повторения крещения, только через миропома­зание, если они крещены, как заповедовано Еван­гелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство крещения покаяни­ем, исповедью и причащением св. Тайн Тела и Крови Христовых.

Восприемники новокрещёного, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями. У мужеского пола – мужчина, у женского –женщи­на, но иногда воспринимают мужчина и женщи­на. На них возлагается забота о духовном разви­тии воспринятого ими сына или дочери, молить­ся за него (неё), советом и делом помогать ему или ей в трудные моменты жизни. Одним сло­вом, быть восприемником – это не только почёт­ное, но и ответственное дело. При крещении вос­приемники нарекаются: крёстный отец, крест­ная мать. Крёстные родители должны быть пра­вославными, благочестивыми и церковными людьми, чтобы могли правильно влиять на свое­го восприемника (восприемницу). Обычно кто-то из крёстных родителей приобретает нательный крестик для новокрещёного... А сегодня крест­ные совершенно неверующие, случайные, кото­рых тут же «приобщают», смочив мокрой ладо­нью головы из купели. И всё это есть лютое бо­гохульство и, в конечном счете, это приведёт всех к принятию антихриста.

ИМЯ дается по святцам, календарю, из тех имён, какие есть на этот или на ближайший день. Если при крещении переменяется имя, то жела­тельно на сходное: Джузеппе –– Иосиф, Генрих – Геннадий. Если ко крещению приступает взрос­лый или уже имеющий имя и такого имени нет в святцах православных, замена имени в крещении может быть и на любое имя православных свя­тых. Этот святой является небесным покровите­лем крещаемого. День памяти святого называет­ся днем Ангела. Человеку следует знать житие сво­его небесного покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший день к дню своего Ангела или в этот день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: