Объявление 2 страница

Блаженный Иероним (340-420) в своём сочинении «О жизни клириков и священни­ков» восстает против недостатков духовенст­ва: «В службе Христовой не ищи мирской прибыли; в противном случае и о тебе будут говорить: они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились и не получили никакой поль­зы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа» Иер. 12:13. «Клирика, который занимается торговы­ми делами, из бедняка стал богатым, бегай как язвы. Священник, заботящийся о собст­венном обогащении, делает себе бесчестие».

Иероним советует по возможности избе­гать даже подарков. «Что пользы, если ты не ешь скоромного, а между тем выбираешь себе лакомые явства? Поверь, самый строгий пост там, где хлеб и вода. Читай как можно чаще Божественное Писание, или лучше, не выпу­скай из рук священных книг. Чему ты должен учить, тому научись сам. Берегись, чтобы по­ступки твои не опровергали твоих слов, чтобы в то время, когда ты проповедуешь в церкви, кто-нибудь про себя не сказал о тебе: «Поче­му же ты сам не делаешь так, как учишь?» Слова пресвитера должны быть украшены словами Писания. Я не желаю, чтобы ты ви­тийствовал напоказ, выходил из себя, говорил много, не давая в том себе отчета». «Все, имеющие власть, прежде всего должны обра­щать внимание не на власть над подчинённы­ми по своему желанию, а на равенство с ними по природе своего происхождения себе» Григорий Двоеслов «Правило пастырское» 604 г.

Ученик Сисоя Великого (6 июль) не мог добиться разрешения от своего учителя на своё рукоположение, и тайно ушёл. По пути его встретил диавол и едва не умертвил, обни­мая, прикидываясь то женщиной, то чудови­щем. Сколько семинаристов сегодня были бы до вступительных экзаменов остановлены. Диавол обещал ученику тому, что если бу­дет слушаться диавола, то он сделает его еписко­пом. «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал дела­телей на жатву свою»Мф. 9:38.

О церкви

«Церковь есть от Бога установленное общество христиан, соединённых между собой одной Пра­вославною верою, одним законом Божиим, од­ною законной иерархией (священством) и одними Таинствами. Об этом нашем единстве и писал ап. Павел: «одно тело и один дух, как вы и призва­ны к одной надежде звания вашего. Один Гос­подь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех»Еф. 4:4,6. Церковь Христова, пребывая на земле, важна для нас, главным образом, своею НЕВИДИМОЮ, ДУХОВНОЮ СТОРОНОЮ, как царство благодати Св. Духа, пребывающего в ней. Но и сама Церковь в своём составе имеет и невидимых членов, какова, прежде всего, Её Бо­жественная Глава – Господь Иисус Христос и все святые Его, а равно и Ангелы, так что Церковь – одна, как земная, так и небесная. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» – Евр. 12:22-24.

Отдельные члены Церкви могут лишиться благо­дати Св. Духа по своим грехам, если остаются упорно-нераскаянными, и особенно тогда, когда они впадают в ереси и расколы. Но вся Церковь не может, потому что Глава Её – Христос, «испол­ненный благодати и истины», а потому и Тело Своё – Церковь, наполняющий этою благодатью и истиной. «Его поставил (Отец) выше всего, гла­вою Церкви, которая есть Тело Его»Еф. 4:22, го­ворит апостол Павел. «Созижду Церковь Мою, – сказал Сам Господь, – и врата ада (т. е. никакие си­лы и средства зла и лжи) не одолеют её»Мф. 16:18. Единственным краеугольным камнем, т. е. основанием Церкви в слове Божием называ­ется ТОЛЬКО Христос, и никто более; «вы утвер­ждены на основании Апостолов и пророков, имея краеугольным камнем Самого Иисуса Христа»Еф. 2:20. Церковь называется Соборною, иначе – кафолической или вселенскою, в том смысле, что она не ограничена никаким местом, народом, ни временем, но заключает в себе верующих всех мест, времён и народов «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос»Кол. 3:11. Так же точно и все ранее жившие христиане, ныне умершие, со смертью тела отнюдь не выходят из состава цер­кви, но пребывают в ней (если только не отпали от веры).

Церковь свята. «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»Еф. 5:25-27. Святость Церкви идёт не от нас, людей, а от Божественной Главы Её – Иисуса Христа и от всеочищающей и духовно-животворящей благодати Святого Духа. Совершенно и безусловно безгрешен один только Христос, мы же «много согрешаем все»Иак. 3:2. Но самые великие грешники не мешают Святости Церкви, если они очищают себя покаянием.

Нераскаянные же грешники, как мёртвые члены, отсекаются от Тела Церкви – или видимым судом Её законной власти, или невидимым судом Божиим, и таким образом также не препятствуют Церкви быть святою. Так как теперь много хри­стианских исповеданий или церквей, и все они считают себя истинною Церковью Христовою, то мы, называя свою Церковь Апостольскою, этим свидетельствуем, что именно наша Православная Церковь неизменно и непрерывно хранит ПОДЛИННОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ во всём, и в учении, и в Богослужении, и вообще во всем строе своём, в законах (канонах) своих и своем благодатном пастырстве. Апостольская заповедь «держать предания» их. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим»2 Фес. 2:15.

В общинах сектантов их «священство» ведет своё начало от их основателей, явившихся спустя 1500 и более лет спустя после основания Церкви. Напротив, наша иерархия есть действительно Апостоль­ская, и ведёт своё начало от Самого Иисуса Хри­ста, пославшего Своих Апостолов, и от сошествия на них Святого Духа. С тех пор, преемственно и без перерыва, и поставляются законным поряд­ком в Церкви, чрез епископское рукоположение в таинстве Священства, все члены нашей трёхчин­ной иерархии (епископы, пресвитеры и диаконы) «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»Еф. 4:11-12, «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»Деян. 20:28, прот. Вознесенский Н.

Девятый член символа Веры гласит: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Цер­ковь», и, читая его, каждый даёт обещание со­глашаться со всеми истинами, преподаваемыми Церковью, и в жизни своей подчиняться всем тем законам, которыми Церковь достигает цели сво­его существования и по которым она, как обще­ство, живущее на земле, управляется. Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование, но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти пу­тём любви и самоотречения. Вера в Церковь тре­бует подвига и от ума, и от воли человека. Имен­но протестантизм провозгласил открыто вели­чайшую ложь: можно быть христианином, не признавая церкви. А потому почти все пункты разногласия сектантов с Церковью Православ­ной сводятся к отрицанию Церкви во имя мнимо­го «евангельского христианства» и создалась са­мая ужасная подделка веры Христовой. Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение все­ленской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают»1 Тим. 1:5-7.

Так по­нимают «передовые» (по направлению к аду) сектанты. Христос Церковь Свою называет Цар­ством Божиим. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»Иоан. 15:19. Церковь срав­нивается с деревом. «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибоесли ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине»Рим. 11:17-24.

Церковь сравнивается с телом. «И вы – тело Христово, а порознь — члены»1 Кор. 12:27. В Церкви всегда неизменно единение человека с Христом, во святом Прича­щении. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» – Иоан. 6:51-56, здесь источник духовной жизни.

Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым и друг с другом. Вот почему Причащение есть источник именно церковной жизни по преимуществу. Вне единства церков­ного нет и Причащения. «Без епископа ничего не делай, относящегося до Церкви. Только та Евха­ристия должна почитаться истинной, которая со­вершается епископом или тем, кому он сам пре­доставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» Игнатий Богоносец.

«Многие зёрна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб; так во Хри­сте, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано и соединено наше мно­жество» Киприан Карфагенский.

«Что такое единение Духа? Как в теле дух всё объемлет и сообщает какое-то единство разно­образию, происходящему от различия членов те­лесных, так и здесь. Но Дух дан ещё и для того, чтобы объединить людей, неодинаковых между собой по происхождению и образу мыслей» Иоанн Златоуст.

Дело Христа не есть только одно учение. Его дело есть создание единства в роде человеческом. Дело Христово есть создание но­вой твари, то есть Церкви. В Церкви живущий Дух Божий даёт силы для осуществления христиан­ского учения в жизни, а так как учение это есть учение о любви, то осуществление его опять-таки создаёт единство. Если порвется связь с телом Церкви, то отдельная личность, обособившись и замкнувшись в своём себялюбии, лишена будет благодатного воздействия Святого Духа, живу­щего в Церкви. Обособиться, замкнуться в себе, – это для личности или даже для Поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органичной связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христиан­ская. Без Церкви нет христианства, остаётся толь­ко христианское учение, которое само по себе не может «обновить падшего Адама». Слово «Цер­ковь» в Новом Завете встречается 109 раз. Слово же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает. После сошествия Духа Святого на учеников и Апостолов Христовых получила бытие Церковь, как видимое общество. Сделаться христианином – значило присоеди­ниться к Церкви «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»Деян. 2:47, «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13. Всякий новый ве­рующий был как бы веткой, прививающейся к единому древу церковной жизни. Господь не хо­чет знать рабов Своих вне Церкви: «Из посторонних же никто не смел пристать к ним»Деян. 5:13.

«Ничего не делайте без епископов и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе. Делающий что-либо без ведома епископа служит диаволу. Кто будет почитать себя больше епископа, тот пропал совершенно» Игнатий Бого­носец.

«Вне Церкви не может быть и учения хри­стианского, не только христианской жизни. Толь­ко в Церкви есть чистая вера» Киприан Карфагенский.

Всякое от­деление от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. «Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергать веру, извратить исти­ну, расторгнуть единство. Служители его возве­щают вероломство под предлогом веры, анти­христа под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают истину. Еретик рассекает Церковь, он вооружает­ся против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный» Кип­риан Карфагенский.

«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собствен­но говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины. Кто бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его. Тот уже не может иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь» (он же).

«Еретики не могут быть христианами» Тертуллиан.

«Крещение вне Церкви – только “пустое и не­чистое погружение”. Там не омываются грехи, а только усугубляются. Такое рождение произво­дит чад не Богу, но диаволу». «Еретиков должно крестить единственным крещением Церкви, что­бы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов – христианами. Отступивший от Церкви лишен надежды на спасение, лишен бла­годати Святого Духа» св. Киприан. Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаженный Ав­густин приписывает только Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может. Все, отделившиеся от Церкви, не имеют любви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»Иоан. 13:35.

Возрождён­ный в крещении, но не соединившийся с Цер­ковью, не имеет от крещения никакой пользы, по­тому что он любви не имеет; спасительным начи­нает быть для него крещение только тогда, когда он соединится с Церковью. Благодать крещения не может очистить от грехов того, кто не принад­лежит Церкви; её действие как бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, то есть в расколе. Так как крестящийся вне Церкви, тотчас после крещения вступая во мрак своей схизмы, обнаруживает свою греховность, отсут­ствие у него любви, то и грехи немедленно на не­го возвращаются (смотри притчу о рабе, не про­стившем другого должника). Все, отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя бы их поведение и казалось похваль­ным, – самое их отделение от Церкви делает их злыми. Теоретическое согласие с учением хри­стианским совершенно бесполезно, и вне Церкви нет спасения. Жизнь христианская иссякает, ока­зывается только одно ещё лишнее учение в бес­конечном ряду учений древних и новых, притом учение весьма неопределенное, ибо без Церкви открывается возможность несчетного множества его пониманий самых произвольных, и даже друг другу противоречащих.

Господь Иисус Христос Сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять «христианство», выдавая под этим названием свои собственные заблуждения. И много можно дивиться тому, как далеко захо­дят люди в своем «истолковании» христианства. Чего только не захотят они, тотчас всё это и нахо­дят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно при желании прикрыть евангельским уче­нием. Но подделка Церкви христианством ведет за собой ещё одну ужасную подделку – подделку Христа Богочеловека человеком Иисусом из На­зарета. Именно для создания Церкви необходимо было сошествие на землю Сына Божия и Его кре­стная смерть. Диавол и теперь, как и при искуше­нии Христа в пустыне прибегает к помощи Писа­ния, чтобы доказать возможность отделения хри­стианства от Церкви.

«Не должно у других искать истину, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как бо­гач в сокровищницу, вполне собрали в нее всё, что относится к истине, так что всякий желающий берет от нее питие жизни. Она есть именно дверь жизни, а все прочие суть воры и разбойники» Ириней Лионский.

В наше время изобилие «всег­да учащихся и никогда не могущих дойти до по­знания истины»2 Тим. 3:7. «О жизни церковной знает только тот, кто её имеет, для него она не требует доказательств, а для не имеющего её она почти недоказуема» архим. Илларион (Троиц­кий).

По каким признакам можно разыскать истин­ную Церковь среди множества современных христианских ветвей? Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное Апостолами. В принесении истины людям заклю­чалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страда­ниями: «на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего»Иоан. 18:37.

Приходится согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утвер­ждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христо­вы, а другая – что нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в ре­альность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинной церковью должна быть та, которая ни в чем не расходится в воп­росах веры с Церковью первых веков Христиан­ства. Когда человек беспристрастно сравнит уче­ния современных христианских сект, то он дол­жен прийти к заключению, что только Православ­ная Церковь исповедует неповрежденную веру древней Апостольской Церкви. Вот почему так не любят все еретики отвечать на вопрос: когда и откуда они появились? Верил ли кто так до их по­явления? И где была такая вера, и пусть назовут, кто так верил во втором веке, в третьем и т. д. Православные же могут самым точным образом указать по «Житиям святых» всех мучеников и подвижников с первого века.

Сектанты говорят, что эти жития написали сами же православные для самих себя. Но знают ли они, что жития свя­тых были написаны в двух экземплярах? Один экземпляр писался на допросе верующих судья­ми-палачами, а другой писали сами христиане. Так, у Климента Римского были свои нотарии-диаконы, которых он рассылал в места казней, и они всё видели, запоминали и потом записывали, сохраняя для церкви. Когда же к власти пришел Константин Великий, то все судебные архивы пе­решли в ведение христиан; и когда сравнили за­писи тогдашнего КГБ, тогдашней Лубянки и то, что сохранила Церковь, не было найдено никаких расхождений. И, добросовестно отвечая, сек­танты должны были бы отвечать не лукавя, что вот тогда-то они возникли: баптисты от Джона Смита в 1609 году, когда он вошел в воду и сам себя крестил и провозгласил пресвитером; ад­вентисты не раньше 1841 года, когда не сбылось лжепророчество их основателя Уильяма Милле­ра, и т. д. Конечно же, никто так не верил, как они, в первые века в Христовой Апостольской Церк­ви.

А вот еретики были и тогда и многие из них верили точно так же (не во всем) как суперсовременные сек­танты. Так, были «безголовые», у которых не бы­ло хиротонии, которые не признавали благодати преемственности рукоположения. Эта ересь ны­не у баптистов, к которым никогда не переходил ни один епископ, а значит у них нет ни одного свя­щенника, и нет действительных Таинств: Креще­ния, Причащения. «Ибо без сих священных рук священников нет отпущения смертных грехов», – говорит Златоуст (см. 20 апр. житие Анастасия игум ена). Были еретики, ненавидевшие иконы – иконоборцы, осуждённые на VII Вселенском собо­ре в 787 году. Они ныне во всех сектах.

Илларион (6 июня) называл иконоборцев новыми безбож­никами. Сегодня патриархи служат службу вме­сте с армянами – монофизитами, осужденными на IV Вселенском соборе в 451 году. Св. Агапит (1 июня) выгнал из своей кельи врача армянской веры, сказав: «Как ты посмел войти сюда и оск­вернить мою келью! Армянская ересь есть гнуснейшая». В I-VI веках были антитринитарии не признававшие Св. Троицу. И только в 20 в. эти еретики появились под именем иеговистов, именников.

Учение о 1000-летнем царстве на земле – хилиазм, было отвергнуто святыми отца­ми, но теперь явилось у всех сектантов. Попытка возродить говорение на иных языках была в 3-м в. (Ириней Лионский), и наше столетие вдруг пол­учило ересь пятидесятников, имитирующих гово­рение на языках, часто одержимые злым духом, или психически повреждённые. Вышедшая из дыма саранча – сектанты, пожирают неутверж­дённые в Истине души. Феодосий Печерский на­зывал кривоверием веру тех православных, кто хвалит чужую веру: «Если у нас хорошо, тогда у еретиков худо. А если у них хорошо, тогда у нас худо» Златоуст. 6 апр. Евтихий. Патерик, 4 век: «ере­тика следует анафематствовать и после его смер­ти». И возникшие древние ереси есть исполнение пророчества Апокалипсиса: «И вышел дым из кладезя (бездны), как дым из печи; и помрачи­лось солнце и воздух от дыма из кладезя» – Откр. 9:2, «сол­нце стало мрачно, как власяница» – Откр. 6:12.

Учение Христа помрачено еретическими из­мышлениями, «и луна сделалась как кровь». Церковь покрылась кровью мучеников. Христос послал Апостолов, сделав их ловцами человеков, дал им сеть, в которой продольные и поперечные нити сети есть чудеса и пророчества, которыми была уловлена вселенная. С таковой же сетью выходит и лжец диавол, посылая с сетью лжепро­рочеств и лжечудес своих клевретов. И приспо­собившись к современным «научным» понятиям безбожников о биополях, полных сухих костей, и о внеземных связях и цивилизациях, и НЛО. А ис­тина открывает, что всё это уже было под солн­цем, только под другими названиями и в другом виде. Так же стучали демоны, так же творили чу­деса Порфирии Ивановы, входя в воду на мно­го часов (см. житие св. Иоанна Богослова про еретика Керинфа и волхва Киннопса), колдовство и вызывание де­монов, их стучание было многократно в житиях Макария Египетского, Иллариона Великого, Исаакия Печерского.

Вот как рассуждал блаж. Феофилакт об отступничестве латинян-католиков: «из­бегая препирательства о второстепенных разно­гласиях и обычаях, ибо не всякое различие в обы­чаях должно вести к разделению, но только то, которое касается догматов», – говорил он. Все ла­тинские разногласия (бывшие тогда) помимо дог­матов, он хотя и называет несправедливыми, но считает возможным покрыть Христианской любо­вью. Вооружается же он главным образом против прибавления к Символу веры «и от Сына». «Здесь, – пишет блаж. Феофилакт, – самое опас­ное зло, и если не позволяют сделать исправле­ний, то уступить не надобно, хотя бы говорили они от престола, хотя бы показывали нам ключи Цар­ства Небесного.

Впрочем, и в этом отношении не надобно спорить о словах, а смотреть на дело... только от исповедания веры надо требовать пол­ной определенности. Не будем спорить слишком с непокорным умом этих людей ни об опресно­ках, ни о постах, ни о прочем. Надобно терпеть зло, чтобы предотвратить большее, надобно по­пускать то, что переменить нельзя, дабы не раз­рушить общей любви. По примеру Апостолов надобно являться слабым для слабых и следовать примеру Спасителя, положившего душу Свою для того, чтобы собрать рассеянных чад во едино ста­до». Среди прочих заблуждений, отступлений от истины, католики приняли: Крещение через окропление, лишили мирян причастия Кровью Хри­ста, приняли догмат о непогрешимости пап в воп­росах веры, брадобритие и многое другое ерети­ческое.

Временами казалось, что ереси навсегда за­крывают своей власяницей Истину Православия, и дым из кладезя бездны скрыл солнце правды. Но всегда Господь Бог сохранял Себе верных людей, как во времена пророка Илии, и они, не прекло­нившие колен пред Ваалами, умоляли Вседержи­теля открыть народу Свет Христа, и восставали вначале в одиночестве святые Афанасии, Злато­усты, Исаакии Далматские, Максимы Исповедни­ки, Феодоры Студиты... и тьма отступала, и был праздник торжества Православия. Диавол, как истинный отец лжи и всех еретиков, неустанно продолжает выводить из кладезя бездны всё но­вых и новых лжеучителей, лжепророков, «мес­сий», имя же им легион, с единственной целью – извратить Писание Священное и ум своих после­дователей, чтобы погубить бессмертные души их.

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и “да отступит от не­правды всякий, исповедующий имя Господа”» – 2 Тим. 2:19. Диавол всегда пытается «улучшить», модернизировать сказанное Богом, говоря: «нет, не умрёте, но будете как боги...» – Быт. 3:5. Сыны Дафана, Корея живы и ныне душами своими, и вдохновляют отрицаться установленной Божественной иерархии, Числ.16 гл.; учат о «великой люб­ви», отрицая страх Божий, что, по слову Игнатия Брянчанинова, есть ложь.

Найдет ли Христос веру на земле, когда во второй раз придет на землю судить живых и мертвых? (Лук. 18:5). Найдет и очень много. Будет мировая религия и искренняя вера в мирового диктатора – антихриста, сидяще­го в третьем храме Соломона в Иерусалиме. Ты­сячи сект с самыми разными заблуждениями, и все «улучшают» веру Православную, веру Апо­стольскую, вводя свои толкования, правила, об­ряды вопреки ясному правилу Шестого Вселен­ского Собора 19, запрещающему толковать воп­реки учению Церкви. «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».

Но всякая попытка рефор­мировать Божие установление приводит к про­клятию. Едва еретики кончат приносить свое все­сожжение (1 Цар.13:10), как уже рушатся их жертвенники. «Послушание лучше жер­твы и повиновение лучше тука овнов» – 1 Цар. 15:16-22. Изменение даже одного слова в Библии дела­ет человека лжецом «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» – Притч. 30:6. и губит его. «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»Откр. 21:27.

И ересью всех ересей на­зывают ныне ту церковную линию Московской Патриархии, которая официально стала незыбле­мым их руководством со дня принятия деклара­ции митрополита Сергия в 1927 году, когда все­объемлющая и тотальная ложь стала незыбле­мым догматом, как во взаимоотношениях с внеш­ними, так и во внутренней политике патриарха, архиереев и почти всех священников. Патриарх Тихон призывал в обращении к верующим: «За­клинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извер­гами рода человеческого в какое-нибудь обще­ние». «Извергните развращенного из среды вас»1 Кор. 5:13.

Такого отношения Церковь не выра­жала ещё ни одному правительству за Всю свою историю. 19 февраля 1918 г. патриарх предал большевиков Анафеме. «Грех тяжкий, нераска­янный грех – вызвал сатану из бездны, низверга­ющего ныне хулу на Господа и Христа Его и воз­двигающего открытое гонение на Церковь». Только в 1918-19 гг. было казнено 28 епископов и 1414 священников, а к концу 1922 г. два миллиона мирян. Октябрьский переворот Ленина и Троцко­го против слабой русской демократии был бан­дитским. Расстреляно на Дону 1 млн. 200 тыс. ка­зачьего населения. В течение 1922 г. погибло 2691 белого духовенства, 1962 монашествующих, 3447 монахинь и послушниц. «Мы должны имен­но теперь дать самое решительное и беспощад­ное сражение черносотенному духовенству и по­давить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий», – ВИЛ-ЛЕНИН. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и ре­акционной буржуазии удастся нам по этому по­воду расстрелять, тем лучше», – писал он. И вот этим-то извергам согласились «сергианцы» не за страх, а за совесть служить. После ареста патри­арха Тихона ещё более усилились обновленцы, которым советская власть передала до 2/3 всех хра­мов, и они уволили 60 епископов из числа 143. В обновленцы сразу же перешли будущие патриар­хи Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: