Объявление 6 страница

«По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог будет открывать соблаз­нившемуся истину о тебе» Максим Исповед­ник.

«Душа клеветника имеет язык с тремя жа­лами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и ок­леветанного» Авва Фалассий.

«Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть, и это пойдет вместо епитимий за то, в чём сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас – милость Божия. Надо непре­менно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно» Феофан Затворник.

«Многие не убивают руками человека, и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по написанному о «сынах человеческих», ”у кото­рых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч“ – Пс. 56:5. Многие не едят рыбы, мяса, молока – чего Бог не запретил, а даже благо­словил верным и познавшим истину принимать с благодарением (1 Тим. 4:4-5), но пожирают жи­вых людей. Многие не подают делами своими соблазна, – это хорошо и похвально; но языком разносят соблазны, и от места на место перено­сят зло, как больной заразу и как ветер – пожар, от чего бывает много бед и напастей» Тихон За­донский.

Святой Иоанн Златоуст изображает правое дело в виде огня на который набросаны кучи сырой соломы и хвороста, и на время заглу­шают огонь. Но потом, когда всё подсохнет, огонь взметнется до неба. Ложь всегда изобли­чает сама себя (том 5 стр. 42; 11: 811; 122), и нет ничего бессильное лжи (8:184, 380) хотя ложь всегда основывается, по видимому, на истине (6:750).

Объядения

Сконцентрировав все искушения, соблазны мира в три предложения ко Христу, диавол, враг рода человеческого, на первое место поставил чрево – пищу, затем чудо – зрелища, и авторитет. На этих столбах ставят основание все оболь­стители, строят своё царство вожди. В «Великом инквизиторе» – прообразе мирового антихриста – у Достоевского это отлилось в формулу «кто накормит, за тем и пойдёт народ».

Предупреждая род человеческий о грядущих катаклизмах, о зловещих креатурах, которые через революции смогут прельстить слепотствующий народ и повести их за собой, Христос ска­зал: «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объедением и пьянством, и забо­тами житейскими» – Лк. 21:34. Пьянство так на­глядно показывает свой отвратный лик, что про­тив него созданы целые системы борьбы: нарко­логические кабинеты, лектории колдунов, экс­трасенсов. Но против объядения где и кто учит? Где рассказано, что приносит невоздержание в пище? Если бы сегодня наши соотечественники знали, поняли и приняли сказанное о чревоуго­дии, то скольких проблем избавились бы мы!

Колбасная философия помрачила духовный горизонт, духовные проблемы исчезли, остались две дорожки – извилины: подстилка и кормёж­ка. Ищут жирного, сладкого, безразмерного, не желая смирить вкусовые присоски; жалуются на болезни, на тучные диабеты. По-гречески же сло­во «ди» означает «два». Диабет – по нашему, по российскому – двойной обед. Когда же увидишь не­сущего на своих костях чужое мясо, излишнюю, чудовищную тучность, и попытаешься помочь рассказать о вреде переедания, то сразу в ответ: это у меня диабет, болезнь такая. Оказывается болезни горькие есть, а эта сахарная, сладкая, любимая – под языком. И ведь не докажешь что ес­ли бы это была болезнь, а не самое прозаическое обжорство, разве наши генетики, бионики не привили бы такую же сладкую болезнь колхозным коровам и свиньям, чтобы они не евши утучнялись. Однако появившиеся из тростника египетских заблуждении жующие коровы 70-лет­него расхищения России пожрали самых жирных коров её, её достояние последних тучных 70 лет перед революцией. Для многих бог – их чрево, слава их в сраме, они мыслят о земном, как убеждает апостол Павел. Библия через Соломона-Екклесиаста говорит: «сладок сон тру­дящегося, мало ли, много ли он съест; но пре­сыщение богатого не дает ему уснуть» – Еккл. 5:11. «Главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу» – Сирах. 29:24

«Немногим довольствуется человек благовос­питанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умерен­ности желудка; встал рано, и душа его с ним; страдание бессонницей и холера, и резь в жи­воте бывают у человека ненасытного» – Сирах. 31:21-23.

Конечно, говорит Л. Толстой, нам хо­чется хлеб размочить в воде, но неплохо, чтобы в этой воде прежде выварилось мясо. Ещё луч­ше, если бы само мясо съесть. Желательно, что­бы к мясу подали рыбу в сметане, и совсем хо­рошо, если бы ещё и вино, и женщины, и му­зыка... Такова революция в похотливом чревоу­годии. «Ничто не спаслось от обжорства его, по­тому не устоит счастье его» – Иов. 20:21 Писатель Владимир Чивилихин в «Шведских записках» пишет, что за долгое своё пребывание в Шве­ции, «хотя вы и не поверите, но я не встретил ни одной толстой женщины». Чтобы понять, для чего им нужны шведские стенки, нелишне знать полифагам, сжирающим за один присест по 30 куриц – житие св. Македония (28 августа) рассказ о бесноватой женщине; Макарий Египет­ский (19 января) – об обжорстве несчастного, съедавшего и свои отходы. Мог съесть быка зараз. Чтобы уз­нать ширину своего рта, замерь свой рост в сан­тиметрах, и отними 100 – это и есть твой пре­дельный вес в кг. К подобной процедуре стали прибегать в Америке, если на один и тот же пост директора большого завода было несколько кан­дидатов с прочими равными данными – послед­ний экзамен на весах, ибо толстое чрево не рож­дает тонкие мысли.

Переедание влечет за собой утолщение ног, век, сонливость, рыхлость. Православная цер­ковь установила посты, во время которых не раз­решается употребление мяса, яиц, всего молоч­ного, иногда и рыбы и растительного масла. И таких дней в году почти 2/3. Под страхом из­вержения из сана, отлучения от церкви Апо­стольское правило 69 запрещает нарушать пост: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу (сорок дней) перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».

Во время поста законные супруги должны воз­держиваться от плотского соития – и какой был крепкий народ и долго жил. Посты есть во всех религиях мира, при том строжайше соблюдае­мые, как в Исламе, где за нарушение его подвергают суровому телесному наказанию. Нет поста (за­менённого на ропот, жадность и обжорство) только у безбожников. Сбились понятия о ис­тинной красоте, стане черкешенки, но рады, что Раиса вернулась из отпуска из санатория такая красивая, толстая как бочка (с жиром). «Выка­тились от жира глаза их, бродят помыслы в сер­дце, над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока» – Пс.72:7-8; как будто и не 3 тысячи лет назад это было замечено. «Сде­лались тучны, преступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот» – Иер.5:28. «Утучнел, разжирел, и стал упрям; и оставил он Бога создавшего его, и презрел твер­дыню спасения своего» – Втор. 32:15. Обжорство презираемо, но любимо демоном, ищущим се­мипудовую купчиху, чтобы поселиться в ней. Подсчёт показывает, что в среднем ныне рус­ский человек потребляет калорий более жителя пустынных гор туарега в 12 раз, хотя тот под палящим солнцем, при 45 градусной жаре про­бегает за своими стадами до 90 км в день. Для многих стало лозунгом: жить, чтобы только не переставать есть (жевать), а не для того есть, чтобы жить, наслаждаясь лёгкостью тела.

«Пресыщенное чрево порождает семя сла­столюбия, и дух, подавленный тяжестью пре­сыщения, не может иметь рассудительности. Ибо не одно чрезмерное употребление вина де­лает человека безумным, но безмерное употреб­ление пищи также расстраивает, помрачает его, лишает чистоты и непорочности » Антоний Великий.

«Чревобесие нужно побеждать не только для себя, чтобы не вредило нам обременительной прожорливостью, и не для одного того, чтобы не разжигало нас огнём плотской похоти, но для того, чтобы не делало нас рабами гнева или ярости, печали и всех прочих страстей» Авва Феона.

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше опре­деленного часа; другой любит только пресы­щаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определённого времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей» Иоанн Кассиан.

«Нет ничего хуже, ничего постыднее чрево­угодия. Оно делает ум тучным; оно делает ду­шу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть Не готовимся ли мы принести себя в жер­тву, что так утучняем себя? Для чего уготовля­ешь ты червям роскошную трапезу, для чего увеличиваешь количество жира? Для чего де­лаешь себя ни к чему не годным? Для чего за­рываешь душу? Для чего ограду её делаешь толще? Подобно тому, как корабль, нагружен­ный более, чем может вместить, под тяжестью груза идет ко дну, так точно и душа, и природа нашего тела: принимая пищу в размерах, пре­вышающих её силы... переполняется и, не вы­держивая тяжести груза, погружается в море гибели и губит при этом и пловцов, и кормчего и штурмана и плывущих» Иоанн Златоуст.

«Чревоугодие истребляет в человеке всё до­брое» Нил Синайский.

«Пренебрегай лакомы­ми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения име­ют великую цену. Употребление их сверх по­требности теперь порождает болезни, и в буду­щем подвергает ответственности на Суде» Исидор Пелусиот.

«Если ты победишь чрево, эту госпожу, то всякое место будет тебе содействовать в приоб­ретении бесстрастия, если же она будет обла­дать тобою, то до самого гроба ты везде будешь бедствовать» Иоанн Лествичник.

«Откармлива­ющий тело без воздержания в еде и питии бу­дет измучен духом блуда» Авва Феодор.

«От угождения чреву отягощается, грубеет, ожесточается сердце; ум лишается лёгкости и духовности; человек становится плотским», «Корень всем грехам есть сребролюбие, а после сребролюбия – чревообъядение, сильнейшее и обильнейшее выражение которого – пьянство. Если будешь угождать чреву и излишне питать себя, то низвергнешься в пропасть блудной скверны, в огонь гнева и ярости, отяжелишь и омрачишь и приведёшь свою кровь в разгорячение» Игнатии Брянчанинов.

Более подробно желающим это познать советуется про­честь «Невинный Пруденций» Н.С. Лескова. Подчревную страсть не победишь, если прежде не отсечёшь чревную, объядение.

Вот почему сегодня врачи единодушны во мнении, что большинство болезней не только от нервных стрессов, но и от объядения. И ког­да говорят полные люди, что они и едят мало, и очень уж работящие, но не понятно, откуда эта хвороба накатила на их спины, в виде пух­лых матрацев. А причина в ряд выстроила: об­жорство, лень, многоспанье, беззаботность. И кто поверит проповеднику с толстыми и крас­ными губами, что он серьёзно говорит о посте и вреде винопития. Первый человек в раю был, и вывалился оттуда через чревоугодие, желая есть запретное. От чрева погиб народ в пусты­не, и последний диктатор антихрист начнет борьбу за обладание чревом, когда невозможно будет ни продать, ни купить, пока не примешь его, как Бога. И поставит он каждому 666 на руку правую, или на чело. Для многих пенси­онеров сегодня остался в жизни только один интерес: «ись, ись, ись», ибо в жизни не позабо­тились о душе, а теперь и к храму дорогу не могут найти.

Полный, жирный не в силах де­лать многих земных поклонов и стоит подобно доменной печи, окутанный испарениями.

Отношение Церкви к посту настолько серьёзно, что даже больному, очень престарелому ни епископ, ни священник не может дать раз­решения на молочную пищу, не говоря о мяс­ной во время поста. Единственно, что может разрешить – елей (растительное масло и вино) в постные дни. « Вопрос 8: Если жена родит пред Святою Пасхою, то есть на великой седмице: должна ли поститься и не пить вина, или разрешается она от поста и от запрещения пить вино ради того, что родила? Ответ: Пост установлен для усмирения нашего тела. Итак, когда тело находится в смирении и в немощи: то должна она принимать пищу и питие как хочет и понести может... Вопрос 10: Если кто болен и от сильной болезни совершенно истощён, и приближается Святая Пасха: непременно ли должен таковый поститься, или по причине сильнаго изнеможения его священнослужитель разрешит ему употреблять, что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощённому употреблять елей есть дело правое» (Тим. 8,10).

Если бы сегодня наши люди в России нау­чились есть в меру, то проблема продовольст­венных ропотов, бунтов исчезла. Большую часть съеденного сегодня сжигает блуд: секс и табак. Избавиться от этих страстей поможет только Христос, покаяние пред Ним, жизнь в Боге.

Переедающий грызёт себе могилу своими зубами.

От пьянства

Трудно найти предмет, столь часто и столь различно трактуемый даже одной и той же властью, у которой всегда находится до преизлиха апологетов и противников. Говорю о вине, и о последствиях от него. Вводили сухой закон (значит при продаже вин «мокрый» закон?) – грех делался ещё более желанней, как в Туни­се, в Саудовской Аравии, где алкогольные напитки называют шайтаньей (бесовской) кровью. Советские послы вспоминают, как сы­новья шейхов выпивали у них за зашторенны­ми окнами, с героической дрожью во всем теле, зная, что им за эту радость с черного хода гро­зит обезглавливание. Газеты писали о голлан­дском капитане, при входе в порт Джигда не опечатавшем судовой буфет с вином, и за то поплатившимся высадкой на берег, тюрьмой. И как английский инженер, работавший по найму, на дому там изготовил что-то с градусами, и суд определил ему 2,5 года тюрьмы, несколько ты­сяч фунтов стерлингов штрафа и через каждые полгода на площади по 40 ударов палкой.

Думаю, что не всем сегодня известно отно­шение Книги книг – Библии, автор которой сам Бог, к вину, к пьянству.

«Работник, склонный к пьянст­ву... придёт в упадок. Вино и женщины раз­вратят разумных... гниль и черви наследуют его» – Сирах. 19:1-2. Все вместе взятые школы и обуче­ние профессии не успевают делать того, что делает вино, дисквалифицируя, делая нищим. «Вино испытывает сердца гордых – пьянством. Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Вино по­лезно для жизни, если будешь пить его умерен­но... горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость нера­зумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны» – Сир. 31:29-35. Как правило, у проповедующих винопитие вино и женщины идут в одной упряжке. «Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своею сра­ма» – Сир.26:10. «Отнюдь не сиди за вином с же­ною замужней, и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в поги­бель» – Сир. 9:10-11. «Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сде­лается ещё наглее» – Сир. 19:2. «Дети голубого воскресенья», как говорят немцы, наполняют до­ма для умалишенных. В Римской империи го­сударственный закон, под страхом смерти, за­прещал молодоженам до 30-летнего возраста употребление вина.

В житиях святых (5 мая, Ирина) читаем, как диавол кричал: «Я друг пьяниц».

Евтихий (6 апреля) исцелил прокажённого и дал наказ: не пить ви­на и будешь здоров. Когда заговоришь о вреде пьянства, то «знатоки» Писания, не прочитав­шие даже строчки из Библии, непременно ска­жут: но ведь и Сам Христос воду превратил в вино на свадьбе... Но мало кто знает, что святой Епифаний имел дар превращать и вино в воду.

И если по церковным традициям сами пья­ницы и родные их, измучившиеся с ними, про­сят в своих молитвах обычно к святому Вонифатию, имеющему дар от Бога после своей смерти помогать запойцам освободиться от их беды, то к св. Епифанию нужно бы молиться о превращении винных рек в алкогольных бере­гах в обыкновенную воду.

Любую покупку человек таит, неся домой, но если даже самый бедный в России купит любую «червивку», «сучёк», он его несёт, как дитя из роддома, на показ: знай, какой Кондрат бо­гатый, всё-то у меня есть, мне и помирать не надо. Мечта же номенклатуры не только иметь свой гарем, но и «преисполниться дорогим ви­ном» – Прем. 2:7, «пиршествовать каждый день блистательно» – Лук.16 гл. Некогда молодой и безмерно богатый премудрый царь Соломон ре­шил познать истинные радости жизни на практике: «вздумал я в сердце моём услаждать вином тело моё... и вот это суета и томление духа» – Еккл. 2 гл. Апостол Павел предупрежда­ет всех любителей Бахуса: «и не упивайтесь ви­ном, от которого бывает распутство (в нем же есть блуд) » – Еф. 5:18.

Зная губительное действие пьянства, Церковь на уровне соборов запретила священнослужи­телям даже входить в корчму.

«Если кто из клира будет замечен в том,что ест в корчме, да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает» (Апост.54), и только по великой нужде в пути для но­чёвки дозволялось войти туда. «А преданных вину священнослужителей должно извергать из сана, и мирян; и низшие клирики да будут отлучены от цер­кви, ежели не престанут от сего » Апост. 42,43. В Ветхом Израиле был закон, по ко­торому непокорных детей следовало наказать, приведя в судилище, сказав: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница. Тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти, и так истреби зло из среды себя, и все израильтяне услышат и убоятся» – Втор. 21:20-21

Скажут: жестокий век, жестокие нравы, просто-де не умели пить культурно. Но вот что говорят святые отцы об этом: «Если выпито много вина, оно становится подобным мучите­лю, ворвавшемуся в крепость, который с высо­ты её производит в душе неумолкающие мяте­жи, не отказывая себе ни в каком беззаконном требовании, но прежде всего, поработив рассу­док, смешивает и приводит в расстройство весь сознательный строй жизни: голос делает гром­ким, возбуждает непристойный смех, опромет­чивый гнев, необузданное вожделение, неисто­вую и бешеную страсть ко всякому беззаконно­му удовольствию. Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает разум которым обыкновенно наиболее познаётся Бог. Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Святого Духа. В ду­шу, осквернённую пьянством, не войдут пост и молитва. Пьянство – мать порока, противление добродетели; оно делает мужественного роб­ким, целомудренного – похотливым, не знает правды, отнимает благоразумие. Пьянство – это добровольно накликаемый бес, через сластолю­бие вторгающийся в душу » Василий Великий.

«Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти диавола».

Пьянство – корень всех зол. Пьяница – жи­вой мертвец. Пьянство – это падение, лишение оправдания, общий позор нашего рода.

Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание. Пьянство про­исходит не от вина – и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство» Иоанн Златоуст.

«Ежели кто не пьёт из освященного чина (из духовенства), или миряне не ради воздержа­ния, а гнушаясь, тот да извержется из своего чина, и из Церкви» Апост. 51, 53. Вино надвое растворено, умному на веселье, дураку на по­гибель. Хотя вино, как лекарство, положено по церковному и монашескому уставу в воскрес­ные и субботние дни, иногда и в Великий пост, но Христовы подвижники не только не злоупотребляли такой возможностью, но и воды не досыта пи­ли. Вино питие первое праведным Ноем при­вело к тому, что весь Африканский континент доныне пребывает в рабстве. Быт. 9 гл. «Пробу­дитесь, пьяницы, и плачьте, и рыдайте, все пьющие вино» – Иоиль. 1:5. «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» – 1 Кор. 5:11, вот что одно должно бы выбить из рук пьющих чашу с ви­ном.

«Пьяный бывает хуже бесноватого: все мы жалеем бесноватого, а на пьяницу негодуем и гневаемся. Почему? Потому что, у того – бо­лезнь от диавольской напасти, а у этого – от беспечности; у того – от козней врагов, у этого – от козней собственных помыслов. Пьянство – несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснова­ние, которое хуже умопомешательства; пьяница неприятен для друзей, смешон для врагов, пре­зираем подчинёнными, отвратителен для же­ны, несносен для всех... Особенно же тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порож­дающее столько несчастий, даже и не считает­ся у многих виной. Пьяный более жалок, чем мёртвый. Мёртвый бесчувственен и не может делать ни добра, ни зла, а пьяный способен де­лать зло и, зарыв душу, как в могиле, в плоти зла, умерщвляет своё тело. Даже и удовольст­вием не может воспользоваться пьяница, пото­му что удовольствие в умеренности, а в неуме­ренности – бесчувственность. Пьянство – всегда зло, но особенно в Святые праздники.

Здесь вместе с грехом есть и величайшее оскорбление и унижение Божественных вещей; за это мо­жет быть и двойное наказание. Пьянство и са­мо по себе может служить вместо всякого на­казания, наполняя душу смятением, исполняя ум мраком, делая пьяного пленником, подвер­гая бесчисленным болезням, внутренним и внешним. Пьянство – это многообразный и мно­гоглавый зверь... здесь вырастает у него блуд, там – гнев, здесь – тупость ума и сердца, а там постыдная любовь. Пьяница не может видеть Царствия Небесного, и что я говорю Царствия! Пьяница не видит и настоящих предметов. Пьянство превращает дни в ночи, свет во тьму, пьяный, глядя во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. Храм Божий – это те, в ком обитает Дух Божий. Храмом идолов и диавола являются те, которые оскверняют себя пьянст­вом и невоздержанием. Христос хочет обитать у тебя, а ты попираешь Его объедением и пьянством» Иоанн Златоуст.

«Пьянство приво­дит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, делает человека скотом. Пьяный человек способен на всякое зло, идет на всякие соблазны. Тот же, кто так его угостил, становится участником и всех его беззаконий. Поэтому, кто открывает дорогу к гибели, тот и этой гибели бывает виновен» Тихон Задонский.

«Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница » Златоуст.

По толкова­нию Священного Писания святыми отцами на­ходим, что вино означает строгость (обличение, наказание). Вино употреблялось как лекарство. «Впредь пей не одну воду, но употребляй и не­много вина, ради немощи твоего желудка, и ча­стых твоих недугов» – 1 Тим. 5:23. «У пьяного всё идет верхом (ртом) и низом» Иоанн Златоуст.

Вот описание состояния пьяницы, как будто не три тысячи лет позади, а современный вы­трезвитель видим: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры (водки) и до позднего вечера разгорячают себя вином» – Ис. 5:11 «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? – У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного (настойки, коньяка). Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как ухаживается ровно: впоследствии, как змея оно укусит и ужалит, как аспид: глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твое загово­рит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря, и как спящий наверху мачты, и ска­жешь: «Били меня – мне не было больно, тол­кали меня – я не чувствовал. Когда проснусь – опять буду искать того же» – Прит. 23:29-35, алкозависимость – в таком положении свыше 70% населения бывшего Со­юза.

Привыкший пить вино, отвыкает думать, те­ряет смысл жизни, прячется за винные пары, смотрит на мир одним глазом через горлышко бутылки. Отравить разум, отключиться, не ду­мать, не знать, что готовит тебе опостылевшая жизнь – здесь вино выступает как палач, завя­зывающий глаза, выносящий приговор, отсека­ющий голову – разум.

Вино, – говорит мудрец, делает безногого ходячим, слепого – зрячим, нищего – богатым. В доказательство своих слов посадили за стол слепого, хромого и нищего и напоили их. Слепой: «Какое прекрасное это красное вино!» Безногий: «Замолчи, а то так ударю ногой, все рёбра переломаю!» Нищий: «Убей его, я за него заплачу».

От забот житейских

В последних наставлениях Иисус Христос предостерегал: «Смотрите за собою, чтобы сер­дца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» – Лук.21:34. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?.. потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» – Мф. 6:25, 31-34, «Воз­ложи на Господа заботы твои, и он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться правед­нику» – Пс. 54:23. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» – 1 Петр. 5:7. «Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под сол­нцем... и это суета» – Еккл. 2:22. «Ибо человеку, который добр пред лицам Его, Он даёт мудрость и знание и радость; а грешнику даёт заботу – собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицам Божиим. И это суета и томление духа!» – Еккл. 2:26. «А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но отходя заботами, бо­гатством и наслаждениями житейскими подав­ляются и не приносят плода» – Лук. 8:14.

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как не име­ющие; и плачущие, как не плачущие; и раду­ющиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» – 1 Кор. 7:29-32. Кто ищет Божест­венную Премудрость «тот скоро освободится от забот» – Прем. 6:15.

Премудрость Божия «есть со­ветница на доброе и утешение в заботах и пе­чали» – Прем. 8:9. «Ревность и гнев сокращают дни, а забота – прежде времени приводит старость» – Сир. 30:26, потому «о лишнем не заботься» – Сир. 3:23. «Прежде болезни заботься о себе» – Сир. 18:19. Слово Божие настаивает заботиться о чести имени своего, не запятнать его грехом. «Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота» – Сир.41:15, выполнить попечение о дочери. «Дочь для отца — тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности её — как бы не отцвела, а в замужестве — как бы не опротивела; в девстве — как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве — чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною. Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом» – Сирах. 42:9. Господь удерживает излишнюю любо­знательность о судьбах всего мира, «а ты заботься о себе и подобным тебе ищи славы» – 3 Езд. 8:51. «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои же­лания пред Богом» – Фил. 4:6.

Священнослужитель же всегда должен заботиться о проповеди народу, о своем духовном росте. «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» – 1 Тим. 4:15-16, и не вхо­дить в заботы житейские, депутатские, в распо­ряжение мирскими делами.

«Дошло до святого Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнусного прибытка, берут на откуп чужие имения, и устрояют мирские дела, о Божием служении небрегут, а по домам мирских людей скитаются, и поручения по имениям приемлют, из сребролюбия. Посему определил святый и великий Собор, чтобы впредь никто, ни епископ, ни клирик, ни монашествующий не брал на откуп имений, и в распоряжение мирскими делами не вступал; разве токмо по законам призван будет к неизбежному попечительству над малолетними, или епископ града поручит кому иметь попечение о церковных делах, или о сиротах, и вдовах беспомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет преступить сие определение: таковый да будет подвергнут церковному наказанию» IV Всел. 3, 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: