Объявление 9 страница

Были установлены покаянные степени кающих­ся, на которые делились исповедующие свои гре­хи в зависимости от тяжести грехов. Таких ступе­ней было четыре. (свт. Григорий Неокесарийский, 22 октября):

1. ПЛАЧУЩИЕ стояли перед дверь­ми церкви, с плачем просили входящих в храм помолиться о них и в богослужении не участво­вали.

2. СЛУШАЮЩИЕ участвовали в бо­гослужении как оглашенные, то есть в настави­тельной части они стояли у входных дверей.

3. ПРИПАДАЮЩИЕ могли оставаться в хра­ме во время всей службы, но на коленях: место их было в передней части храма до амвона,.

4. КУПНОСТОЯЩИЕ присутствовали на бо­гослужении как верные, но без Причастия.

Если за аборт отлучение на 10 лет, то на каждой ступе­ни покаяния проводили 2,5 года. «Исповедую­щийся должен подробно исповедать падение.., исповедующий должен напоминать ему и спра­шивать ...» Вас. Вел. 2. Клятвопреступник отлучается на 10 лет от Причастия 64. «Отрекшийся от Христа все время жизни должен быть в числе плачущих..., а при конце жизни удостоится Причастия» Вас.73. Волею убивший – 20 лет (Прав. 56) или 27 лет (Гр. Неок. 9). Иные настаивают на отмену епити­мий за согрешение. На это митр. Иона (1652) говорит: «..Таковых бесчинников будем казнить казнью церковною по святым правилам без ми­лости, потому что не показали св. отцы и Апосто­лы в своих правилах ни пощады, ни милости и от нас милости не будет».

Но дух западничества и католицизма проник в Церковь Православную, особенно при Петре I, и был издан указ в 1734 г. «ни за какие вины от входа церковного не отлучать, и прочих по чину Восточной Церкви треб отнюдь не лишать, опа­саясь за то себе жестокого на теле наказания и священства лишения». В наше время некогда грозные епитимии св. Василия Великого заменены поклонами, чтением молитв, и забывают слова Златоуста, что если священник не накладывает епитимий, не отлучает за грехи, то сам погибает и ввергает в погибель тех, кого допускает до При­частия без наказания. Ибо каждый ныне стре­мится жить своим умом, а не трудиться над ду­шой, как муравей или пчела (Пр. 6:6-11), а более всего дорожат независимостью и своеволием. Где сам себе голова и хозяин, там епитимия прихо­жанам не нужна. «Узкий, гордый и больной ра­зум человеческий, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ИЩЕТ повода к нему. Дух сектантства, укло­нения от истинной Церкви, против которого надо вооружиться молитвой и трезвением, дух этот –душевная, плотская, не духовная ревность.

«Римская экклезиология видит в первенстве римского папы решающий принцип видимого единства Церкви. Быть вне общения с преем­ником Петра – значит поставить себя вне Церк­ви» (Папа Павел VI24 мая 1976 г.) «Святая Римская Церковь осуждает, порицает и анафе-матствует всякого, кто думает обратное или про­тивоположное, не принимает «филиокве» и объяв­ляет его чуждым Телу Христову, которое есть Церковь». Эти анафемы на православных до сих пор не отменены. (8 том «Наст. кн. св.» стр. 666 –1988 г.). Зараза католицизма и экуменизма выра­жается папством в том, что они признают любое крещение (по правильному чину), совершенное и неверующими.

Только в Православной Церкви неповрежденные догматы, и здесь Свет непов­режденный тьмою измышлений и реформизма, и модернизма». «Но путь тьмы искривлен и испол­нен проклятия, ибо есть путь вечной смерти и наказания. Здесь... лицемерие, двоедушие, гор­дость, вероломство, коварство, злоба. Здесь го­нители добрых, ненавистники истины, любители лжи, ловкие в злословии» Ап. Варнава.

«Правед­ное и святое дело, братья, повиноваться Богу, нежели последовать тем, которые в надменности и кичливости стали предводителями презренной зависти. Ибо не малому вреду, а, напротив, под­вергаемся великой опасности, если опрометчиво отдадим себя на волю тех людей, которые под­стрекают нас к РАЗДОРУ и мятежам. Лучше воспротивимся глупым и несмысленным, превоз­носящимся и хвалящимся. Вы, братия, спорливы и ревностны в том, что нимало не относится ко спасению. Подумайте, какие люди развратили вас и уменьшили красоту знаменитой братской люб­ви вашей.., должны просить прощения и те, ко­торые были предводителями возмущения и раз­дора, иначе гибель и им, как Дафану, фараону, ад и смерть.

Вы, положившие начало возмущения, покори­тесь пресвитерам, примите вразумление к покая­нию, преклонив колена сердца своего. (Не одно колено, как у католиков и у красного знамени). Научитесь покорности, отложивши тщеславную и надменную дерзость языка. Ибо лучше вам быть в стаде Христа малыми и уважаемыми, нежели казаться чрезмерно высокими и лишиться упова­ния Его. ”Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас; когда придёт на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их“ Пр. 1:23-31» (1 послание к Коринфянам Климента Римского).

«ЭГОИЗМ сильнее всего подавляется пресечени­ем своей воли... Какие хочешь употребляй сред­ства против эгоизма – ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следу­ет, что где ищут ВОЛЮШКИ во всем, там ищут расширения эгоизма и охлаждения любви, – ищут большего зла. Если эгоизм вселится в сер­дце, то в нем расплодится целое полчище страс­тей» еп. Феофан Затворник.

«Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самопожертвование, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непрони­цаемой завесой», «САМОЛЮБИЕ боготво­рит свой падший лжеименный разум – старается во всем постоянно удовлетворять своей падшей ложнонаправленной воле. Самолюбие выражает­ся по отношению к ближним или посредством ненависти, или посредством человекоугодия» Игнатий Брянчанинов.

«Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осужде­ние), мог бы свести нас в преисподнюю » Иоанн Златоуст.

Отходящие от Православной Церк­ви без слова, одним фактом своего ухода от Ис­тины и Света, осудили все соборы церкви и всех святых отцов. Просил ли прощения у Ноя Хам? Но он «раб рабов», и таковые же имена носят «рабы рабов» все гордые, и кому церковь не мать, тому Бог не Отец» Киприан Карфагенский.

«Они ненавидят обличающих в воро­тах и гнушаются тем, кто говорит правду» – Ам. 5:10. Есть специальности, особо подверженные про­никновению в них греха: учительство и торговля (Иак. 3 гл.). «Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех» – Сир. 27:2, и если даже просто пройти по торжищу считалось осквернением (Мрк. 7:4), и даже проехать через базар на лошади, то необхо­димо увеличить скорость, чтобы не задохнуться в миазмах алчности и безделья (Феофан Затворник), то какая ржавчина и гниль поражают души тех, в которых переплетены эти особо доступные демо­нам специальности?

Духовнику необходимо запретить гибельные за­нятия. И не дай Бог, если ещё и жена властвует над мужем – это уже окончательная гибель. «Ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей»,«Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей», «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем», «Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа» – Сир. 33:19; 9:2; 25:24, 26.

Есть ли такие грехи, такие преступления, впав­шие в которые несут на себе особую печать отвержения, и их даже величайшие святые не пытаются обратить или вернуть в веру? – Есть! Это добровольно, единственно по злобе и из-за осуж­дения духовных отцов (ХАМОВ ГРЕХ) от­павшие от веры, впавшие в хулу на Истину, ставшие через это врагами прав­ды, детьми диавола (Деян. 13:8). « Отрекшийся от Христа и соделавшийся преступником против таинств спасения, всё время жизни своей должен быть в числе плачущих, и обязан исповедаться: а при конце жизни удостоиться причастия святынь, по вере в Божие человеколюбие » Васил. 73. « Итак, по разделению грехов вышереченным образом, грехи, касающиеся мысленной способности души, признаны от отцов тягчайшими и требующими большего, продолжительнейшаго и строжайшаго покаяния. Например, если кто отрекся веры во Христа, и явился предавшим себя или иудейству, или идолопоклонству, или манихейству, или иному подобному виду нечестия: таковой, если произвольно устремился на сие зло, но потом раскаялся, всё время жизни своей должен иметь временем покаяния. Ибо таковой не удостоивается никогда, во время совершения таинственныя молитвы, купно с народом покланяться Богу, но наедине да молится, а от приобщения Святых Тайн совершенно да будет отлучён. Но в час исхода своего от сей жизни, да удостоится причастия Святых Тайн. Если же, паче чаяния, случится ему остаться в живых: то снова да живёт в том же осуждении, не сподобляясь Святых Тайн до исхода своего. А те, которые муками и жестокими истязаниями вынуждены, подвергаются епитимии на определенное время. Ибо святые отцы таковое человеколюбие показали им потому, что не душа их подверглась падению, но немощь телесная не могла противостоять мучениям. Посему за насильственное и мучением вынужденное отступление, по обращении, мера епитимии определяется, по примеру согрешивших любодеянием» Григорий Нис. 2.

Решившие ос­новать свое сборище (Числ 16 гл.), ставшие лю­тыми врагами верных, разыскивают среди них ослабевших и добивают их, отторгая от Церкви (Втор. 25:17-19, Исх. 17:8-16, Числ. 24:20, 1 Цар. 28:18 – грех АМАЛИКА) Злобность, особенно в женщинах из рода пронырливой Иезавели (Откр. 2:20), прелюбодейки, учащей причащаться у ере­тиков (Сир. 25:17-29). В житиях святых «лютей­шему зверю – женщине» отдавали на казнь под­вижников (19 марта, Хрисанф; 10 февраля, Харлампий; 7 декабря, Амвросий; 22 июня, Евсевий; 12 февраля, Мелетий; 14 июня, Мефодий).

Отступники, изменники, предатели, низверг­нутые дьяволом в прелесть ереси, делаются злее и опаснее своих новых хозяев – хвост скорпиона жалит сильнее головы (Откр. 9:10-19, 12:4). Они рыскают по пустыне греха, вкрадываются в дома нерадивых (Мф. 23:15), добивают их, делая их сы­нами геенны Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» – Иуд. 4; «к сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями» 2 Тим. 3:6; «лесной вепрь подрывает её, и полевой зверь объедает её» – Пс. 79:14 ), от­брасывая номинальных христиан в неандертальство, даруя им цыганскую психологию. Таковые, противящиеся Моисею, хуже волхвов (2 Тим. 2:16, 3:8). Борьбу с таким князем бесовским в челове­ке могут вести только смиренные (4 октября, Павел Препростой).

4 декабря, Иоанн Дамаскин, стр. 109 – оставил долж­ность министра и пошёл в послушники к просто­му, но очень строгому духовному отцу. Однажды Иоанн (поэт, композитор и художник) нарушил своё обещание ничего не писать и был тотчас из­гнан, и горько скорбел, как бы изгнанный из рая. Благодаря заступничеству старцев он получил строгую епитимию – вычистить все туалеты – и с радостью сделал это, но никак не согласился пе­рейти к другому, менее суровому духовному отцу.

А нынешние духовные дети: «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: ”се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники“. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» – Иуд.10-16.

Необходимо раскаиваться в потере любви, в теплохладности, хитрости, в излишнем любопыт­стве. «Не спрашивай, и тебе не будут лгать» Арабская пословица. «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» – Суд. 5:23. «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою», «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» – Откр. 2:4, 20; 3:1-22. «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» – 2 Петр. 2:2. «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места» – Ис. 28:8, «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» – 1 Kop. 9:24, Тов. 12:6.

Необходимо раскаиваться за неотдачу вовремя долгов Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» Притч. 22:7, «Многие считали заём находкою и причинили огорчение тем, которые помогли им» Сир. 29:4; 41 гл.). И за всё, что мыслит­ся, говорится и делается НЕ ПО-СОВЕС­ТИ.

О слове

Язык, слово, речь свойственны из смертных только человеку. Обладая даром речи, Адам пророчески назвал животных (в еврейском языке приблизительно соответствует русскому: вор-о-бей, вор-она) и дал имя жене: Ева-Зоя, жизнь. Через 1656 лет после сотворения Ада­ма пришёл потоп на землю, а через 721 год после потопа при строительстве Вавилонской башни появились новые языки, наречия. Счи­тается, что неприкосновенным языком, язы­ком Адама остался только один язык, язык Авраама, Моисея, пророков, Христа. Зная, что от сотворения Адама до Рождества Хри­стова 5508 лет, а от Рождества Христова ны­нешний год, легко подсчитать, сколько лет русскому и иным языкам.

Книга Бытие показывает живую речь Бога с Адамом в раю, Адама с диаволом и Бога с диаволом. И снова Бог говорит с Адамом на том же понятном для Адама языке, хотя этот язык был, как утверждают приверженцы церковно-славянского языка, «осквернён» сатаной, т.е. вульгаризирован гулаговскими, блатными выражениями на 70%. Бог везде и всегда говорил к каждому народу на его род­ном языке, чтобы слушающий мог понимать Его. «Критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» – Деян. 2:11. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» – Мф. 28:19. «Сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» – Мрк. 16:15. И наде­лил Апостолов знанием того языка, куда на­правлял их. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» – Кор. 14:18.

Апостолы не изобретали эсперанто, старо­индийский, древнегреческий, древнееврей­ский богослужебный языки, но говорили яс­но, понятно: «Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они ещё более утихли...» – Деян. 22:2, отчего и слушали внимательно и обращались ко Христу, меняя свою жизнь, рождаясь свыше, от Духа Божия, от понятного Слова Божия и от воды креще­ния. И на том же родном языке велась везде и служба в храмах, на разговорном, живом, а не на мёртвом церковно-греческом, церковно-эфиопском. Иоанн Златоуст написал литур­гию на родном живом языке греков, и проповедовал, держа перед собой сразу 4 перевода с еврейского на греческий: семидесяти (Септуагинта), Феодотиона, Акиллы, Симмаха, не давая предпочтения ни одному переводу, но дополняя один другим, расширяя многозначимость. Стефан Пермский изучил язык зырян-пермяков и на их языке донёс им весть о Воскресшем; митрополит Иннокентий (Вениаминов) переводил Евангелие на язы­ки народов севера, и на их языке вёл и бого­служение, указывая им путь в Царство Не­бесное. Архиепископ Николай Японский (Касаткин) – на японском, Макарий (Глуха­рёв) на ойротском языке горноалтайцев. А если было иначе, то все миссионеры были бы отвергнуты, как чужестранцы. «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» – l Kop. 14:11, они говорили бы на ветер. «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» – 1 Кор. 14:9.

Ни в проповеди, ни в Бого­служении не должно быть ни одного непонят­ного слова, без его смыслового значения. «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения», т.е. каждое слово несет смысловую нагрузку для того, кто слушает его, чьих ушей достигло. «Как дождь и снег нисходят с неба и туда не воз­вращаются, но напояют землю и делают её способной рождать и произращать, чтобы она дала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» – Ис. 55:10-11.

У несчастного русского народа для православ­ных все ещё богослужение ведется на мёрт­вом (на котором никто в мире не разговари­вает, как нация) церковно-славянском язы­ке. Для них здесь каждое слово пророка Исаии в обличение: а не понимаемое слово не приносит плода, но всё камень, непроходимый в уши. «Стану молиться духом, стану молиться умом» – 1 Кор. 14:15. Умом молится только тот, кто понима­ет значение произносимых слов. «В церкви хочу ЛУЧШЕ пять слов сказать умом моим. чтобы и других наставить, нежели тьму (10 тысяч) слов на незнакомом языке» – 1 Кор. 14:19. Кто этого не понимает, а ведёт служение на незнакомом языке, тот по уму младенец, иг­рает незнакомыми словами, утешается певу­честью, «сакральностью», не может понять такой простой истины, что нигде в мире ни один правитель, военачальник не отдает при­казы, указы на незнакомом для людей языке. Также пишут указатели на дорогах... «Бог не есть Бог неустройства» – 1 Кор. 14:33. Он послал в мир Сына Своего Христа Иисуса, чтобы примирил нас с Богом.

Иоанн Златоуст рад был первому выпуску миссионеров на кельтском языке. Почти две тысячи лет трубы Духа Святого, Христовы благовестники несут весть о Искупителе, За­местителе за наши грехи, всему миру. Как несчастен тот народ, к кому придет книга, которую никто не может прочесть. Это до­стойно многих слёз (Откр. 5 гл.). На незанятое место в сердце пришли понятные брошюрки лысого пигмея, и достаточным оказалось две речи с броневика, чтобы те, кто ходил в цер­ковь всю жизнь, но кто ничего из Еван­гелия и не знал, а только крышку целовал у благой вести, устремились за этим разбойником, забыв и Бога, и Церковь, и патриарха, и царя. И опустели монастыри и рухну­ли твердыни тысячелетия. Строили внешнее, узоры из кирпичей, зодчество похвальбы, – ненужным трудом без единого гвоздя горди­лись. Но стоило пообещать царство земное, и повернули к тому, кто наполнил сердца пра­вославных яростью к купчине «толстопузо­му, к попу» (Некрасов Н. А.).

И не хотят найти причину, поче­му же именно в России произошла эта ката­строфа на такой огромной территории. Евреи ли только виноваты? Разве они купола руши­ли, взрывали храмы, жгли сокровища веков? Народ был слеп, панцирь непонятности ос­тался и поныне, слепой ведёт слепого к новой яме и ужасу, и петле. «Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша. Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего» – Плач. 3:47. Хотя бы ввели чтение в Церкви Евангелия, Апостола, Паримии, Псалтири по-русски, если уж так боятся хранители мрака дать народу служе­ние на родном языке... Говорят, что разговор­ный язык русский ныне – язык жаргона, язык блатной улицы, а Библия-де переведена свя­тыми мужами, Кириллом и Мефодием, а на русский язык простые люди переводили. Нужно, говорят батюшки с академическим образованием, не быть ленивым и выучить язык богослужебный и будешь понимать. Но ведь всё это уже было под солнцем. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» – Еккл. 1:9.

Было время, когда епископы в Германии твёрдо соблюдали правило, что проповедовать и вести богослужение можно только на тех трёх языках, на которых была надпись на кресте Христа: на Еврейском, на Римском и на Грече­ском. Но было время и такое, когда перевод св. Иеронима Стридонского – Вульгата, теперь общепринятый у католиков, был встречен в штыки, церковники считали кощунством свя­тое Евангелие Всесвятого Бога переводить на язык, понятный тем людям, к кому была эта весть. В этой области сделать Слово Божие доступным для масс народа, язычники иногда были более разумными чем священники. Ког­да главный библиотекарь царя Птоломея Филадельфа 2-го египетского, Дмитрий Фаларей, на основе поста и молитвы всего Израи­ля, с участием 72 переводчиков, по 6 от каж­дого из 12 колен, сделал доступной Божию Мудрость, Слово Господа для всей вселенной, и для нас, переводя с еврейского на общедо­ступный язык того времени – греческий, то что он сделал для нас, православных? Перевод Библии на церковно-славянский был сделан именно с этого перевода 70-ти толковников.

Хотя то, что сегодня называют кирилловым переводом, есть в действительности десятки раз правленный, русифицированный перевод с Кириллова. Приверженцы тайны языка, непонятности богослужений, хотя и не могут перевести ни одной страницы с церковно-славянского, даже много раз слышанное, но привыкли слушать мелодичное, приятное в Псалтири. А понятное готовы сжечь, люто презирают и ненавидят перевод на русском и всегда ссылаются на то, что Кирилл и Мефодий были святые, а перевод Библии на русский язык делали простые, грешные, не канонизированные люди. Но любому, даже и не специалисту ясно, что перевод на родной язык сделать легче, нежели на чужой язык. Кириллу и Мефодию славянский язык был не родной. На русский же язык перевод делали четыре духовных академии, русские, под строжайшим контролем Синода правительствующего и митрополита Филарета. Святыми же признают и канонизируют люди, и только после смерти. Сколько было святых среди переводчиков на русский язык синодального перевода 1876 года – знает только Бог.

Любая канонизация – это обратная сторона заповеди «не судите никак прежде времени»; «в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа», «...Ибо иначе как Богу судить мир?», «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» – Рим. 2:16; 3:6; 1 Кор. 4:5. Канонизация любая, кроме мучеников за Христа, есть претензия на восхищение Суда Божия. И если на Суде Христа Бога нашего будет две стороны (Мф. 25 гл.), то почему же стали только одну сторону прежде времени определять, кто будет справа? Католики канонизируют своих, старообрядцы своих. И друг у друга их святых никто не признаёт. Значит, в действительности никто и не видел этих святых на небе, никому Бог прежде Суда Своего и не открыл того; а остальное просто от тщеславия и предвосхищения Суда Божия...

Христос говорил с иудейским народом на их родном, разговорном языке. У православных, старообрядцев в храмах слово Божие под четырьмя панцирями-замками: 1) читают в самой отдалённой части храма, вда­ли от народа; 2) речитативом, нараспев – пе­ние же даже знакомого текста непонятно; 3) на непонятном, мёртвом церковно-славянском языке; 4) спиной к народу. Всё, что только можно было сделать, чтобы сделать пришедших неве­рующими, чтобы слово Божие не проникло в сердца их, превратить хлеб в камень непонят­ности, сделали всё.

Так легко прийти к мыс­ли: да сам ли смертный человек так всё из­мыслил, чтобы самую Радостную Весть скрыть под такую броню от грешников, ради которых и пришёл Избавитель на землю. Со­временные книжники, фарисеи-лицемеры, под страхом херема, анафемы, церковного от­лучения блюдут тьму невежества. Им выгод­но питаться грехами народа, чтобы никто не проник в их кастовую тайну, в учение, и тогда они легко выдают себя за охранителей и блю­стителей тайны спасения. И к ним, и только к ним одним и будут всегда обращаться с воп­росами в поисках пути спасения. Авторитет личности оракула. Это и есть тот базис, на котором воссядет всемирный антихрист, авто­ритет самости.

Из жития св. Кирилла и Мефодия (11 мая, стр. 362, Кирилл – персидское имя «Солнце», через них для нас воистину воссияло Солнце правды, Солнце любви Всесвятой Троицы): «...Пойду к славянам, если только они име­ют буквы на СВОЁМ языке... Без азбуки, без записи, это всё равно, что записывать беседу на воде», – так ответил Константин (Кирилл) философ царю Михаилу. 862 г. И вот как отреагировали на святую Русскую Пятиде­сятницу, на перевод Кирилла для славянских народов епископы (стр. 366, 1-я строка свер­ху): «Немецкие и латинские священники и монахи накинулись на Константина, как во­роны на сокола»... сторонники трёхязыковой ереси. Он же отвечал им: «Как же вы не стыдитесь думать, что кроме трёх языков все остальные племена и языки должны быть сле­пыми и глухими». («Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте» – Пс. 97:4; «вся земля да поклонится Тебе и поёт Тебе, да поёт имени Твоему, Вышний!» – Пс. 65:4, 116:1, 150:6; «а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» – Иоан. 1:12; «не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» – Иоан. 17:20-21; «и приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» – Мф. 28:18-20; «и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» – Мрк. 16:15-17; «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» – Мф. 23:13; «желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» – 1 Кор. 14:5; «и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» – Фил. 2:11. Эти места Писания привёл Кирилл.)

А те, кто ратует за непонятный язык, ни тогда, ни ныне ни одного места из Библии не могут привести в защиту своего еретического за­блуждения, теперь уже четырёхязыковой ереси. Стр. 369: «Умирая, Кирилл воздвиг ру­ки к Богу и так со слезами молился: «Погуби трехязыковую ересь и возрасти во множестве Свою Церковь»». (почил 14 февр.869 г.) Папа Андриан говорил в послании к славянскому князю с Мефодием, идущим туда: «Он может переводить священные книги на ваш язык и по НИМ совершать святую службу (литур­гию) и крещение и весь чин церковный.., чтобы вы удобнее могли познать заповеди Бо­жии, то пусть будет сие дело свято и благо­словенно Богом.., и кто будет хулить книги вашего языка, тот пусть будет отлучен и представлен на суд церкви и до тех пор не получит прощения, пока не исправится, ибо это волки, а не овцы и должно узнавать их по плодам и остерегаться их».

И позже эти из­верги-епископы заключили св. Мефодия в тюрьму на 2,5 года. Умер 6 апр. 885 г., 16 лет трудясь без Кирилла. Пять слов на русском языке лучше, чем тьма чтения на церковно­славянском, непонятном. Как пишет Милош Кратохвил, что когда Ян Гус перевёл Библию на чешский язык, то через 75 лет проезжав­ший там кардинал сказал, что средняя чеш­ская женщина знает Св. Писание лучше, чем средний итальянский священник. Так и с рус­ским народом, что средний сектант знает Библию, её содержание намного лучше, чем православные батюшки-семинаристы, не го­воря о массе неверующих, слепотствующих в невежестве прихожан. Василий Великий (1 января), Паисий Великий (19 июля) просили Бога дать им разу­меть сирский язык для беседы всего с одним собеседником и получили этот дар. Здесь же для миллионной паствы русской мужи веры потрудились и перевели с еврейского ориги­нала Ветхий завет, и с греческого Новый Завет в 1876 году, при активной помощи 4-духовных академий России и митрополита Филарета, и этот перевод с пренебесным звучанием, из­данный уже по благословению Патриархии и митрополита за рубежом, всё ещё не разре­шается для чтения в церкви. Кому это выгодно? «Вера от слышания... слова Божия» – Рим. 10:10. Не от непонятных слов душа познает волю Творца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: