Классификация битв

Битвы можно классифицировать таким образом.

• Символическая битва: протагонист и антагонист играют в карты, и протаго­
нист побеждает. Это всегда происходит в начале нарратива. Потом начинают­
ся настоящие сражения. Типичный пример — начало фильма «Золотой глаз»,
где Джеймс Бонд выигрывает в рулетку в казино в Монте-Карло у злодейки-
коммунистки — агента грузинского происхождения.

• Настоящие битвы.

• Битвы между героями и помощниками-злодеями. В некоторых вариантах это
битва между героем и злодеями-животными — гигантскими анакондами, кро­
кодилами; динозаврами и мифическими существами (как в «Звездных вой­
нах»).

• «Куча мала»: масштабная шумная битеа многих людей. В некоторых голливуд­
ских фильмах ее смягчают, используя торты.

• Битвы, в которых герой попадает в затруднительное положение (функция
ухудшения}, и битвы, в которых герой побеждает {функции улучшения).

• Бой, в котором используют или не используют магические средства.

• Гипердраматизированные битвы:

♦ первый вариант: в сражении используют средства передвижения, а это
очень опасно, потому что ситуация в этом случае не может оставаться ста­
бильной. При высокой скорости участники могут погибнуть не только от
ударов, но и от падения, и в результате аварии (крушения). Еще один способ
гипердраматизации действия — сражение на летательном аппарате, напри­
мер, на крыльях летящего самолета и т. д.;

♦ второй вариант: сражение происходит в очень опасном месте — на крутых
склонах, над пропастью; в реке, полной крокодилов; на извергающемся вул­
кане и т. д.

Битвы в волшебных сказках

Пропп описывает следующие их виды:

• Персонажи (герои, злодеи, змеи, богатыри и целые войска) сражаются в от­
крытом поле.

• Сражение происходит в форме состязания, когда герой побеждает хитро­
стью.

• Игра в карты.

• Соревнование в чем-либо {например, кто больше весит) и т. д. (Пропп В.).


ДЕЙСТВИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: