Счастливое пространство

Гастон Башлар вводит понятие «счастливое пространство»: «Наша цель в том, что­бы изучить некоторые совсем обычные образы, образы счастливого пространст­ва. Наши исследования в этой области можно было бы назвать топофилией (лю­бовью к местности. — X. К.)... эти пространства восхваляют по разным причинам» (Башлар Г., с. 34).

Что касается экшен-нарративов, счастливое пространство в них связано преж­де всего с сексуальными функциями. Герой, совершив тысячи подвигов, получает «сексуальную» награду — развлекается с красавицей на каком-нибудь райском тропическом острове. Это не случайно.

С точки зрения коллективного европейского бессознательного, рай располо­жен именно на этих островах. Это подтверждается результатами некоторых се­миотических исследований: «Начиная с эпохи Великих географических открытий "писатели" размещают на каком-нибудь острове идеальный, утопический и фан­тастический мир, противопоставляя его реальному, так же как далекий остров противопоставляется близкой стране» (Степанов Ю., с. 61).

Существуют и другие счастливые пространства. Париж и Венеция — одни из самых подходящих топосов, с точки зрения любой влюбленной и романтической


ХРОНОТОП

женщины. Неоспоримо доказано, что развитие сюжета многих реклам, исполь­зующих эти обращения, связано именно с этими городами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: