Теория нарратива. 3. Будучи Осью Мира (axismundi — ось, связывающая Небо и землю

3. Будучи Осью Мира (AxisMundi — ось, связывающая небо и землю. — X. К.), го­род или священный храм могут рассматриваться как точка, в которой встре­чаются Небо, Земля и Ад» (Елиаде М., с. 20).

Миф о центре лежит глубоко в человеческом подсознании, и люди неосознан­но определяют какой-то центр в связи с различными видами деятельности — идеологической, культурной, рекламной, производственной и т. д.

В религиозном отношении типичным примером можно считать ислам. В этой религии очень ярко выражена идея о сосредоточении. Центральное положение Мохаммеда и его бесспорный авторитет для мусульман находят свое отражение в пространстве. Самая главная мечеть расположена в Мекке, и поэтому каждому мусульманину во время молитвы следует повернуться именно к этому храму, не­зависимо от того, в какой точке мира он находится.

Типичным примером стали и идеологии. Для коммунистов центр ■— это Моск­ва, для нацистов — Нюрнберг или Мюнхен. Тот же принцип существует и в рек­ламе. Центром для женщин стали глубоко связанные с ними мода и косметика, а это — Париж.

Поэтому многие известные в мире компании, работающие в этой области, стро­ят свои офисы в Париже. Может, они и занимаются там какой-то деятельностью, но в любом случае божественную поддержку они получили.

Богатые пространства

Они идеально отражают идею о социальном могуществе. Поэтому действие во многих нарративах (экшенах, мыльных операх, рекламах} размещается в таких местах, как Швейцария, Париж, Монте-Карло, Лас-Вегас, замки, казино, знамени­тые рестораны и отели и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: