3. Будучи Осью Мира (AxisMundi — ось, связывающая небо и землю. — X. К.), город или священный храм могут рассматриваться как точка, в которой встречаются Небо, Земля и Ад» (Елиаде М., с. 20).
Миф о центре лежит глубоко в человеческом подсознании, и люди неосознанно определяют какой-то центр в связи с различными видами деятельности — идеологической, культурной, рекламной, производственной и т. д.
В религиозном отношении типичным примером можно считать ислам. В этой религии очень ярко выражена идея о сосредоточении. Центральное положение Мохаммеда и его бесспорный авторитет для мусульман находят свое отражение в пространстве. Самая главная мечеть расположена в Мекке, и поэтому каждому мусульманину во время молитвы следует повернуться именно к этому храму, независимо от того, в какой точке мира он находится.
Типичным примером стали и идеологии. Для коммунистов центр ■— это Москва, для нацистов — Нюрнберг или Мюнхен. Тот же принцип существует и в рекламе. Центром для женщин стали глубоко связанные с ними мода и косметика, а это — Париж.
|
|
Поэтому многие известные в мире компании, работающие в этой области, строят свои офисы в Париже. Может, они и занимаются там какой-то деятельностью, но в любом случае божественную поддержку они получили.
Богатые пространства
Они идеально отражают идею о социальном могуществе. Поэтому действие во многих нарративах (экшенах, мыльных операх, рекламах} размещается в таких местах, как Швейцария, Париж, Монте-Карло, Лас-Вегас, замки, казино, знаменитые рестораны и отели и т. д.