Женское пространство

Защищенный социотоп — это место, где женщина спасается от страха перед внеш­ним миром. Этот социотоп отражает чувство беспомощности перед физически более сильным мужчиной. Ниже проникновенно описано давящее женщину чув­ство беспомощности: «Я поняла: самое плохое в панике то, что вместо того чтобы чувствовать себя правой... чувствуешь себя виноватой. Извиняющейся. Зато, что выходишь на улицу в темноте. За то, что носишь вызывающую одежду. За то, что стоишь на улице. За то, что почти будешь женщиной. Быть женщиной означает, что можешь быть убитой... Можешь сидеть дома. Не отдаляться от защищающего тебя мужчины — своего мужа. Потому что другой не безопасен, а может быть, и он тоже» (Cameron and Frazer).

В процитированном отрывке очень ярко показаны страхи женщины. Стано­вится понятным, что даже сравнительно хорошо защищенное внешне городское пространство опасно с точки зрения слабого пола. Поэтому мы можем построить континуум, в котором локализуем постепенные переходы от суперженского (су-перзащищенного) до супермужского (суперопасного) пространства.


БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

Башлар, Гостом. Поетика на пространството. С, Народна култура, 1988,344 с.

Вебер, Макс. Социология на господството. Социология на религията. С, Св. Кл. Ох-ридски, 1992, 532 с.

Добрев, Добрин и Елка Добрева. Справочник на семиотичните термини. Шумен, Глаукс, 1992,158 с.

Доганов, Димитър и Ференц Палфи. Рекламата каквато е. Варна, Princeps, 1992, 314с.

Елиаде, Мирча. Митът за вечното завръщане. С, Христо Ботев.

Залесская, Мария. Энциклопедия магии и волшебство в книгах Джоан Роулинг. Москва, Фолио, 2003,368 с.

Знеполски, Ивайло. Катастрофата като филмова метафора. С, Наука и изкуство, 1992,152 с.

Камбъл, Джоузеф. Силата на мита. С, Хемус, 2001, 338 с.

Купър,Жан. Илюстрованаенциклопедия на традиционнее символи. С, ПетърБе-рон, 1993,270 с.

Кэмпбелл, Джозеф. Мифы, в которых нам жить. Москва, Гелиос, 2002, 252 с.

Кэмпбелл, Джозеф. Мифический образ. Москва, ACT, 2002, 688 с.

Кэмпбелл, Джозеф. Герой с тысячью лицами. Москва, София Ltd., 1997. 336 с.

Маркузе, Херберт. Ерос и цивилизация. С, Христо Ботев, 1993,288 с.

Мелетински, Елеазар. Поетика на мита. С, Христо Ботев, 1995, 552 с.

Митта, Александр. Кино между адом и раем. Москва, Подкова, 476 с.

Паккард, Вэнс. Тайные манипуляторы. Москва, Смысл, 2004, 282 с.

Пеневска, Веселима. Пространството като част от човека. С, Св. Кл. Охридски, 1995, 156 с.

Пропп, Владимир. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшеб­ной сказки. Москва, Лабиринт, 1998.512 с.

Степанов, Юрий. Семиотика. С, Народна просвета, 1979,176 с.

Флоренский, Павел. Анализ пространственное™ и времени в художественно-изобразительных произведениях. Москва, Прогресс, 1993, 326 с.

Фром,Ерих. Изкуството да обичаш. С, Христо Ботев, 1992,112 с.

Хренов, Н. А. Художественное время в фильме {Эйзенштейн, Бергман, Уэллс). Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Ленинград, Наука, 1974, с. 248-261.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: