- Возводите башни из предметов более сложной формы: цилиндров, прямоуголных кубиков, деталей конструктора.
- Помимо башен создавайте и другие конструкции: стены, дома, мосты.
- По-разному соединяте рельсы игрушечной железной дороги, прокладывая для поеда разные «маршруты».
Подбор по сходству, выбор по определенным признакам, называние.
Сначала дети учатся осознавать сходство и различие реальных предметов, затме распространяют свой навык на изображения и лишь после этого овладевают абстрактными понятиями цвета, размера и т.п. Умение подмечать достаточно тонкое сходство и различия очень важно для развития более поздних навыков чтения и счета. Достаточно заметить как похожи буквы «е» и «с»!
Подбор по сходству реальных предметов.
Начните с двух одинаковых наборов из трех предметов, простых и хорошо знакомых ребенку из повседневной жизни. Вы кладете перед ребенком один набор предметов. Затем даете ему поочередно предметы из второго набора и просите отыскать «пару». Например, положите перед ребенком яблоко, ложку и кубик. Чтобы показать ему пример, положите вторую ложку рядом с первой. Затем дайте ему яблоко и посмотрите, сделает ли он то же самое, потом дайте кубик. По мере успехов ребенка менятйе предметы.
|
|
Подбор по сходству картинок.
По тому же принципу сделайте два идентичных набора из трех картинок. Начните с понятных цветных картинок, изображающих простые, хорошо знакомые ребенку предметы из повседневной жизни. Ребенок должен найти парную к своей картинке и положить ее сверху. Затем переходите к более сложным картинкам и увеличивайте их количество. Постепенно перейдите от цветных картинок к простым контурным рисункам. Вы можете использовать карточки для детского лото, вырезать картинки из дестких книжек, а на более поздней стадии рисовать сами.
Подбор по сходству очертаний.
Научите ребенка опускать мячик в круглое отверстие, а кубик — в квадратное. Возьмите несложную игрушку с отверстиями разных форм и соотвествующими им фигурами (так называемы «почтовый ящик») или простую доску с вкладышами в форме круга, квадрата, треуголника и овала. Пусть ребенок методом проб и ошибок, перебирая все варианты, поймет, какое отверстие какой фигуре соответствует. Поначалу ему потребуется ваша помощь, но постепенно он научится распознавать геометрические фигуры: сперва круги, затем квадраты, треуголники и звезды.
Подобр по сходству символов.
Вместо картинок рисуйте простые символы — например круг, крест и звезду — и попросите ребенка найти им пару.
Подбор по сходству цветов.
Начните с самых ярких и легко различимых цветов — красного и желтого. От них перейдите к синему и зеленому, затем постепенно вводите другие цвета.
|
|
Подберите две сумки, коробки или корзины — красную и желтую. Вместе с ребенком ходите по дому и складывайте в нее предметы того же цвета. Для этой цели хорошо подходят ярко — желтые и ярко — красные упаковки от лимонов и апельсинов.
Играйте в игры, помогающие ребенку научиться различать цвета: стройте красную и желтую башню из кубиков, раскладывайте красные и желтые кубики по коробкам того же цвета, нанизывайте на нитку бусины одного и того же цвета и т.п. Чайная чашка и блюдце ребенка пусть будут одного и, желательно, яркого цвета.
Подбор по сходству размеров.
Начните с понятия «большого» и «маленького». Поначалу разница между ними должна быть очевидна. Можно использовать кастрюли, ложки и пластиковые контейнеры разных размеров.
Выбор по признакам и называние признаков.
Когда ваш ребенок овладел различными видами подбора предметов, переходите к выбору предмета из группы. Попросите ребенка выбрать из группы предметов определенный объект. Например, поставьте перед ним машинку, книгу и чашку и попросите дать вам чашку. Тренируйтесь сначала с реальными предметами, затем с картинками. Затем делайте то же самое, но вместо названия предмета указывайте его цвет, форму или размер. Играйте с ребенком в «магазин», используя различные предметы.
Когда ребенок освоит выбор предмета, попросите его назвать предмет, картинку, фотрму и т.д.