Последовательность.
Играйте с ребенком в игры, поощряющие понятие последовательности, чрезвычайно важного для дальнейшего обучения математике.
Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцветные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и попросите ее повторить, а затем продолжить.
Принцип соответствия: один к одному.
Накрывайте на стол вместе с ребенком, чтобы он клал по одной вилке рядом с ножом или по одной ложке в каждую тарелку. Пусть ребенок тренируется на игрушках - «гостях» своей куклы.
- Попросите ребенка соединить линиями соответствующие друг другу рисунки, например нож и вилку, собаку и кость, кошку и котенка.
- Во время еды раздавайте нарезанный хлеб, фрукты и т.п., приговаривая: «Один для Питера, один для Роберта...».
- Предложите ребенку разложить четыре предмета почетырем емкостям, например ложку в чашку, мячик в коробку и т.п.
Значение понятий «один» и «два».
При подсчете предметов старайтесь сделать числа понятными и осязаемыми. Считайте вслух и откладывайте сосчитанные предметы в сторону: «Один кубик, два кубика...». Начните с чисел «один» и «два». Используйте предметы, которые можно брать в руки: кубики, мячи, цветные шарики, носки, ботинки, печенья.
Во время игры или занятий попросите ребенка дать вам один или два предмета. Например, когда строите что-то из кубиков, попросите ребенка дать вам два кубика, потом один, потом один, потом снова два и т. д.
Форма и размер.
Играйте в игры, помогающие ребенку осознать значение понятий «большой — маленький», «длинный — короткий», «легкий — тяжелый», «много — мало», «полный — пустой». Вода и песок (мокрый и сухой) хороши для демонстрации таких качеств. Есть также много книг, иллюстрирующих эти понятия.
Параллельное развитие.