Понятие о соотношении предметов дети получают через игру. В ходе разнообразных игр они учатся сопоставлять предеметы по весу и размеру.
Помещение одного премета на другой.
Покажите ребенку как можно поставить меньший предмет на больший и как весело потом обрушить эту башню. Потренируйтесь с разными предметами, чтобы ребенок понял, что верхний предмет следует ставить не на край, а на середину нижнего, и что нижние предметы должны быть больше, а верхние — меньше.
Помещение одного предмета в другой.
- Возьмите широкую и мелкую коробку (например, упаковку из-под торта) и несколько небольших, удобных в обращении предметов. Опуская предметы один за другим в коробку, трясите ею, как погремушкой, чтобы привлечь внимание ребенка. Затме переходите к коробкам и ящикам с небольшими отверстиями и более мелким предметам. Поощряйте ребенка класть предметы в коробки и перекладывать из одной коробки в другую.
- Используйте игрушки с отверстиями разных форм, в которые опускаются соответсвующие фигурки: кубик, шарик и др. - так называемый «почтовый ящик». Если это слишком трудно, возьмите банки с мягкими плстмассовыми крышками, например, из-под кофе, мармелада, сгущеного молока. Прорежьте в крышке дыру, достаточную для мячика от пинг — понга или другого предмета таких же размеров.
|
|
Катание и скольжение.
Учите ребенка скатывать машинки, шарики, мячики и т.п. вниз по склонам, спускам, трубам. Поставьте любой плоский предмет (книгу, поднос, деревянную доску) под углом и скутывайте по нему вниз любые преметы, способные катиться.
«Туннель» для машинок и шариков вы можете сделать из картонного цилиндра от оберточной бумаги или бумажных полотенец. Увеличивайте и уменьшайте угол наклона, ускоряйте и замедляйте скорость спуска.
Передвижение объектов.
- Поставьте кубики в ряд на полу и передвигайте их все вместе, толкая крайний кубик. Для той же цели можно использовать две машинки.
- Привяжите к любимой машинке или другой игрушке ребенка нитку или шнурок и научите двигать игрушку не прикасаясь к ней.
- Поставьте стакан с питьем вне досягаемости ребенка на лист бумаги и придвигайте его к ребенку, взявшись за край листа.