Расчет показателей рентабельности продаж ООО «СтройКом»

Показатель 2011 г. тыс. руб. 2012 г. тыс. руб. D +/–
       
Выручка от реализации товаров, услуг, работ     -4038
Валовая прибыль     +24715
Прибыль от реализации (операционная)     +6237
Балансовая прибыль     -275
Чистая прибыль     -28
Валовая рентабельность реализованной продукции, % 5,78 25,85 +20,07
Операционная рентабельности реализованной продукции, %; 2,61 7,71 +5,1
Чистая рентабельность реализованной продукции 0,2 0,18 -0,02
Общая рентабельность реализованной продукции 0,61 0,41 -0,2

На основании расчетов можно сделать следующие выводы:

- показатель общей рентабельности за 2012 год понизился на 0,2%, это говорит о том, что в 2012 г. каждый рубль реализации приносил 0,41% балансовой прибыли.

- показатель чистой рентабельности реализованной продукции также снизился. Таким образом, на 1 рубль реализованной продукции компания стала иметь лишь 0,18% чистой прибыли.

- показатель валовой рентабельности реализованной продукции в 2012 г по сравнению с 2011г. вырос на 20,07% и стал составлять 25,85%. Таким образом на каждый рубль выручки было получено на 0,2 коп. больше.

- показатель операционной рентабельности повысился на 5,1%, т.е. на каждый рубль выручки получено 7,71%.

На изменение рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках влияют, себестоимость и управленческие расходы. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.

Проанализируем рентабельность продаж по данным рассматриваемого предприятия ООО «СтройКом». Как говорилось выше, рентабельность продаж в 2012 году возросла на 5,1%.

Этот рост является следствием:

- изменения выручки:

Уменьшение выручки на 4038 тыс. руб. обеспечило уменьшение рентабельности продаж на 3,2%.

- изменение себестоимости:

Уменьшение себестоимости привело к увеличению рентабельности продаж на 23,6%.

- изменение управленческих расходов:

Увеличение управленческих расходов на 18478 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 14,9%.

Совокупное влияние факторов:

Таким образом, рост операционной рентабельности продаж в 2012 году вызван уменьшением себестоимости. Остальные факторы привели к ее снижению (особенно увеличение управленческих расходов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: