Показатель | 2011 г. тыс. руб. | 2012 г. тыс. руб. | D +/– |
Выручка от реализации товаров, услуг, работ | -4038 | ||
Валовая прибыль | +24715 | ||
Прибыль от реализации (операционная) | +6237 | ||
Балансовая прибыль | -275 | ||
Чистая прибыль | -28 | ||
Валовая рентабельность реализованной продукции, % | 5,78 | 25,85 | +20,07 |
Операционная рентабельности реализованной продукции, %; | 2,61 | 7,71 | +5,1 |
Чистая рентабельность реализованной продукции | 0,2 | 0,18 | -0,02 |
Общая рентабельность реализованной продукции | 0,61 | 0,41 | -0,2 |
На основании расчетов можно сделать следующие выводы:
- показатель общей рентабельности за 2012 год понизился на 0,2%, это говорит о том, что в 2012 г. каждый рубль реализации приносил 0,41% балансовой прибыли.
- показатель чистой рентабельности реализованной продукции также снизился. Таким образом, на 1 рубль реализованной продукции компания стала иметь лишь 0,18% чистой прибыли.
- показатель валовой рентабельности реализованной продукции в 2012 г по сравнению с 2011г. вырос на 20,07% и стал составлять 25,85%. Таким образом на каждый рубль выручки было получено на 0,2 коп. больше.
|
|
- показатель операционной рентабельности повысился на 5,1%, т.е. на каждый рубль выручки получено 7,71%.
На изменение рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках влияют, себестоимость и управленческие расходы. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.
Проанализируем рентабельность продаж по данным рассматриваемого предприятия ООО «СтройКом». Как говорилось выше, рентабельность продаж в 2012 году возросла на 5,1%.
Этот рост является следствием:
- изменения выручки:
Уменьшение выручки на 4038 тыс. руб. обеспечило уменьшение рентабельности продаж на 3,2%.
- изменение себестоимости:
Уменьшение себестоимости привело к увеличению рентабельности продаж на 23,6%.
- изменение управленческих расходов:
Увеличение управленческих расходов на 18478 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 14,9%.
Совокупное влияние факторов:
Таким образом, рост операционной рентабельности продаж в 2012 году вызван уменьшением себестоимости. Остальные факторы привели к ее снижению (особенно увеличение управленческих расходов).