Оценка рентабельности продаж предприятия

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатели оценки эффективности капитала дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж по формулам (5, 6, 7).

(5) (6) (7)

; ; ,

где Рврп – валовая рентабельность реализованной продукции, %;

Рорп – операционная рентабельности реализованной продукции, %;

Рчрп – чистая рентабельность реализованной продукции, %;

ВП – валовая прибыль, тыс. руб.;

По – операционная прибыль, тыс. руб.;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.;

В – выручка от реализации, тыс. руб.

Так же еще рассчитываю общую рентабельность, которая равна отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции.

Все эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции. Расчет данных показателей по ООО «СтройКом» представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: