По теоретической грамматике английского языка

Учреждение образования

«Мозырский государственный педагогический университет

Им. И.П.Шамякина»

Кафедра английского языка и МПИЯ

Критерии оценки знаний студентов на экзамене

по теоретической грамматике английского языка

Оценка в «10» - балльной системе Основные критерии оценки знаний по предмету на экзамене Активность учебной деятельности студентов в течение семестра
«10» - десять (высокий, продуктивно-творческий уровень) - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам Программы по теоретической грамматике английского языка, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы и умение применять эти знания на практике; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области грамматики английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, - знание проблемных вопросов частей речи английского языка; - умение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - знание типов членов предложения и средств их выражения; -знание особенностей синтаксической организации предложения; - знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - знание способов организации предложений в связном тексте; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -умение замечать и анализировать гибкость и разнообразие английского языка, -умение использовать аналитические процедуры и аргументацию в проведении самостоятельных исследований (подготовка курсовых, дипломных работ, докладов на научные конференции) - Активное участие в лекционных занятиях в течение учебного года; - высокий уровень культуры полготовки к семинарским занятиям; - творческое участие в групповых дискуссиях и проектах; - выраженная способность самостоятельно и выполнять сложные задания; - умение выделить и передать соответствующими языковыми средствами основные проблемные вопросы в связи с анализом вопросов семинарских занятий; - умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
«9» - девять (высокий, продуктив-ный уровень) - Глубокие и полные знания по всем разделам Программы по теоретической грамматике английского языка; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание основных проблемных вопросов частей речи английского языка; - умение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - знание типов членов предложения и средств их выражения; -знание особенностей синтаксической организации предложения; - знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - знание способов организации предложений в связном тексте; - умение объяснять грамматический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; умение самостоятельно делать обоснованные выводы и обобщения. - Систематическая работа на лекционных и семинарских занятиях в течение учебного года; - постоянное участие в групповых дискуссиях и проектах; - высокий уровень культуры подготовки домашних заданий; - способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания в новой ситуации; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
«8» - восемь (достаточ-ный, продуктив-ный) - Систематизированные и полные знания по всем разделам Программы по теоретической грамматике английского языка; - достаточно полное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание принципов классификации и морфологических форм частей речи английского языка; - умение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - знание типов членов предложения и средств их выражения; -знание особенностей синтаксической организации предложения; - знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - знание способов организации предложений в связном тексте; - умение объяснять грамматический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения. - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - активное участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточно высокий уровень культуры выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных грамматических явлений; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
«7» - семь (достаточ-ный) - Систематизированные знания Программы по теоретической грамматике английского языка; - достаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание морфологических форм частей речи английского языка; - умение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок; - знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - знание типов членов предложения и средств их выражения; -знание особенностей синтаксической организации предложения; - знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - знание способов организации предложений в связном тексте; - умение объяснять грамматический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения. - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных грамматических явлений; -умение предъявлять изученный материал студентам группы.
«6» - шесть (средний, продуктив-ный) - Недостаточно полные знания Программы по теоретической грамматике английского языка; - недостаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание морфологических форм частей речи английского языка; - умение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок; - знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - знание типов членов предложения и средств их выражения; -знание особенностей синтаксической организации предложения; - знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - неумение правильно объяснять грамматический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения. - работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных грамматических явлений; - удовлетворительное умение предъявлять изученный материал студентам группы.; - отсутствие способности самостоятельно принимать решения в рамках учебной программы.
«5» - пять (средний, репродуктивный) - Недостаточные знания Программы по теоретической грамматике английского языка; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - неполное знание классификации и морфологических форм частей речи английского языка; - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - ограниченное знание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - ограниченное знание типов членов предложения и средств их выражения; - ограниченное знание особенностей синтаксической организации предложения; - ограниченное знание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - знание структурных и коммуникативных типов предложений; - неумение правильно объяснять грамматический материал на английском языке, трудности в иллюстрировании его примерами; - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения. - Пассивное участие в лабораторных занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильное выделение изученных грамматических явлений без адекватного анализа; - отсутствие способности грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
«4» - четыре (удовлетворитель-ный) зачтено - Довольно ограниченный объем знаний программного материала; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - неполное знание классификации и морфологических форм частей речи английского языка; - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - фрагментарные знания особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - фрагментарные знания типов членов предложения и средств их выражения; - фрагментарные знания особенностей синтаксической организации предложения; - фрагментарные знания порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - фрагментарные знания структурных и коммуникативных типов предложений; - фрагментарные знания типов сложных предложений, средств связи, видов придаточных предложений в составе сложноподчиненного; - неумение правильно объяснять грамматический материал на английском языке, трудности в иллюстрировании его примерами; - ограниченный объем высказывания с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что часто не позволяет достичь коммуникативного намерения; - недостаточное понимание речи собеседника. - Пассивное участие в занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном неправильное использование выделение и анализ изученных грамматических явлений; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.
«3» - три (репродуктивный) незачтено - Неусвоение основного программного материала курса; - неусвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - незнание классификации и морфологических форм частей речи английского языка; - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных грамматических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - незнание особенностей синтаксической сочетаемости слов в составе фразы и предложения; - незнание типов членов предложения и средств их выражения; -незнание особенностей синтаксической организации предложения; - незнание порядка слов в предложении, видов и функций инверсии; - незнание структурных и коммуникативных типов предложений; - неспособность переводить с русского на английский язык и с английского на русский; - бедный лексический запас, изобилие грамматических ошибок в речи; - непонимание речи собеседника. - Пассивное участие или отказ от ответа на занятиях в течение учебного года; - систематическое невыполнение домашних заданий; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы. -пропуски занятий.
«2» - два низкий незачтено - Фрагментарное знание основной проблематики грамматических исследований; - наличие в ответе грубых грамматических и лексических ошибок; - непонимание речи собеседника; - Неусвоение программного материала Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий
«1» - один низкий незачтено Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа. - Неусвоение программного материала Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий

Критерии разработаны к.ф.н, доцентом Н.Н.Федоровой

Утверждены на заседании кафедры 20.05.2010г. протокол №

Зав. кафедрой английского языка и МПИЯ

к.ф.н, доцент Н.Н.Федорова



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: