Оценка в «10» - балльной системе
| Основные критерии оценки знаний по предмету на экзамене
| Активность учебной деятельности студентов в течение семестра
|
«10» - десять
(высокий, продуктивно-творческий уровень)
| - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы и умение применять эти знания на практике;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
-умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования, подчеркнув специфику лексических единиц английского языка в сопоставлении с соответствующими лексическими единицами родного языка;
-умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции;
- умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка,
- выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- знание фразеологической подсистемы английского языка;
- умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы;
-знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- знание основных методов лексикологического исследования.
- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
-умение замечать и анализировать гибкость и разнообразие английского языка,
-умение использовать аналитические процедуры и аргументацию в проведении самостоятельных исследований (подготовка курсовых, дипломных работ, докладов на научные конференции)
| - Активное участие в лекционных занятиях в течение учебного года;
- высокий уровень культуры полготовки к семинарским занятиям;
- творческое участие в групповых дискуссиях и проектах;
- выраженная способность самостоятельно творчески выполнять сложные задания;
- умение выделить и передать соответствующими языковыми средствами основные проблемные вопросы в связи с анализом вопросов семинарских занятий;
- умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«9» -
девять
(высокий, продуктивный уровень)
| - Глубокие и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
-умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования, подчеркнув специфику лексических единиц английского языка в сопоставлении с соответствующими лексическими единицами родного языка;
-умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции;
- умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка,
- умение определить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- знание фразеологической подсистемы английского языка;
- умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы;
-знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- знание основных методов лексикологического исследования.
- точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- умение самостоятельно делать обоснованные выводы и обобщения.
| - Систематическая работа на лекционных и семинарских занятиях в течение учебного года;
- постоянное участие в групповых дискуссиях и проектах;
- высокий уровень культуры подготовки домашних заданий;
- способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания в новой ситуации;
- умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий;
- умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«8» -
восемь
(достаточ-ный, продуктив-ный)
| - Систематизированные и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка;
- достаточно полное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
- умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему,
- умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции;
- умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка,
- умение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- знание основных характеристик фразеологической подсистемы английского языка;
- умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы;
-знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- знание основных методов лексикологического исследования;
-использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.
| - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года;
- активное участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточно высокий уровень культуры выполнения домашних заданий;
- в основном правильный анализ изученных лексических явлений;
- умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий;
- умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«7» -
семь
(достаточ-ный)
| - Систематизированные знания Программы лексикологии английского языка;
- достаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка;
-умение представить лексику как упорядоченную подсистему;
-умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии;
- умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка,
- знание основных структурных и деривационных типов слов в английском языке;
- знание основных характеристик фразеологической подсистемы английского языка;
- умение показать различные типы организации лексики английского языка;
-знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- знание основных методов лексикологического исследования.
- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- умение объяснять лексический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами;
- беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.
| - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года;
- участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном правильный анализ изученных лексических явлений;
-умение предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«6» -
шесть
(средний,
продуктив-ный)
| - Недостаточно полные знания Программы по лексикологии английского языка;
- недостаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
- знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка,
- недостаточное умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования;
-недостаточное умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка;
- недостаточное умение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- недостаточное знание фразеологической подсистемы английского языка;
-знание различных типов словарей английского языка;
- недостаточное знание основных методов лексикологического исследования.
- неточное использование научной терминологии, умение идентифицировать и комментировать использование изученных лексических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок;
- недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.
| - работа на занятиях в течение учебного года;
- участие в групповых дискуссиях и проектах;
- достаточный уровень выполнения домашних заданий;
- удовлетворительное умение предъявлять изученный материал студентам группы.;
- отсутствие способности самостоятельно принимать решения в рамках учебной программы.
|
«5» -
пять
(средний,
репродуктивный)
| - Недостаточные знания Программы по лексикологии английского языка;
- нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-неполное знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными,
-неумение представить лексику как упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования;
-неполное знание общей характеристики словарного состава современного английского языка и ведущих тенденций в его формировании и развитии;
- ограниченное знание основных понятий лексической семантики;
- неумение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- ограниченное знание фразеологической подсистемы английского языка;
-неполное знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- неумение правильно объяснять лексические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами;
- недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.
| - Пассивное участие в лабораторных занятиях в течение учебного года;
- недостаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном правильное выделение изученных явлений, но без адекватного анализа;
- отсутствие способности грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«4» -
четыре
(удовлетворитель-ный)
зачтено
| - Довольно ограниченный объем знаний программного материала;
- нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-неполное знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка;
-неумение представить лексику как упорядоченную подсистему;
-фрагментарное знание общей характеристики словарного состава современного английского языка;
- неумение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка,
- неумение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- фрагментарное знание фразеологической подсистемы английского языка;
- неумение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы;
-фрагментарное знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии;
- незнание основных методов лексикологического исследования.
- неумение правильно объяснять лексические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами;
- ограниченный объем высказывания с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что часто не позволяет достичь коммуникативного намерения;
- недостаточное понимание речи собеседника.
| - Пассивное участие в занятиях в течение учебного года;
- недостаточный уровень выполнения домашних заданий;
- в основном неправильное использование выделение и анализ изученных грамматических явлений;
- отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.
|
«3» - три
(репродук-тивный)
незачтено
| - Неусвоение основного программного материала курса;
- неусвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-незнание основной проблематики в области лексикологии английского языка,
-неумение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка;
- незнание основных понятий лексической семантики;
- выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке;
- незнание фразеологической подсистемы английского языка;
- неполное знание различных типов словарей английского языка;
- незнание основных методов лексикологического исследования.
- бедный лексический запас, изобилие грамматических ошибок в речи;
- непонимание речи собеседника.
| - Пассивное участие или отказ от ответа на занятиях в течение учебного года;
- систематическое невыполнение домашних заданий;
- отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.
-пропуски занятий.
|
«2» - два
низкий
незачтено
| - Фрагментарное знание основной проблематики семантических исследований;
-наличие в ответе грубых грамматических и лексических ошибок;
- непонимание речи собеседника;
| - Неусвоение программного материала
Отказы от ответа на занятиях.
Пропуски занятий
|
«1» - один
низкий
незачтено
| Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
| - Неусвоение программного материала
Отказы от ответа на занятиях.
Пропуски занятий
|
Утверждены на заседании кафедры 20.05.2010г. протокол №
Зав. кафедрой английского языка и МПИЯ